|
|
|
20.09.08 ||| 4X4 ||| Японские внедорожники --- Honda HR-V
|
в начало
Nissan Murano Nissan Qashqai Nissan Xterra Nissan X-trail Nissan Pathfinder Nissan Patrol Nissan Rouge Nissan Armada Nissan Terrano II Nissan Pathfinder Armada Infiniti EX Infiniti FX Infiniti QX56 Infiniti QX4 Infiniti FX35 / FX45 Infiniti EX35 Mazda Tribute Mazda B-Series Mazda BT-50 Mazda CX-9 Isuzu Axiom Isuzu Rodeo / Rodeo Sport Isuzu Ascender Isuzu Trooper Suzuki Jimny Suzuki SX4 Suzuki Grand Vitara Suzuki XL-7 Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser Prado Toyota Rav 4 Toyota FJ Cruiser Toyota Land Cruiser 100 Toyota 4Runner Toyota Highlander Toyota Sequoia Honda CR-V Honda HR-V Honda Element Honda Pilot Mitsubishi Outlander Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Dakar Mitsubishi Pajero III Mitsubishi Pajero IV Mitsubishi L200
С весны 1999 года началось производство кроссовера HR-V, ориентированного на более молодую аудиторию потенциальных покупателей. Если основным рынком сбыта для более крупной модели CR-V изначально являлась Северная Америка, то компактный HR-V продают только в Японии, странах Юго-Восточной Азии и Европе. В марте 1999 года стартовали продажи 3-дверной версии, а 5-дверный универсал с увеличенной на 100 мм колесной базой появился осенью 1999 года (премьера на автосалоне во Франкфурте). В августе 2001 года начались продажи рестайлинговой версии HR-V: изменения коснулись бамперов, светотехники, решетки радиатора и передних воздухозаборников, колесных дисков, а также интерьера (новая комбинация приборов, приборная панель и сиденья). Экстерьер HR-V, и без того достаточно динамичный за счет большого наклона передних стоек, клиновидного профиля, установленных вразлет оригинальной передней светотехники и особенно элегантного заднего антикрыла-спойлера, объединенного с релингами крыши, после рестайлинга приобрел более агрессивный оттенок. Впрочем, в России за этой моделью почему-то закрепился имидж, скорее, женского автомобиля. Модель создана с использованием компонентов платформы Civic предыдущего, шестого поколения, однако конструкторы по экономическим соображениям отказались от сложной по конструкции двухрычажной задней подвески в пользу зависимой подвески с неразрезной балкой на базовой переднеприводной версии или моста De-Dion на полноприводной модификации. К слову, в России официально продают только HR-V с полным приводом. Система Real Time 4WD полностью аналогична таковой на CR-V и других моделях внедорожников и кроссоверов Honda: в обычных режимах движения автомобиль переднеприводный, а крутящий момент к задним колесам перераспределяется автоматически при возникновении разницы в скоростях вращения передних и задних колес посредством блокировки многодисковых сцеплений в заднем мосту. Двигателей на 2004 модельный год по-прежнему два: это либо базовый 1,6-литровый 16-клапанный D16A, развивающий мощность 105 л.с. и максимальный крутящий момент 135 Н·м, либо устанавливаемая в основном на полноприводные 5-дверные версии модификация двигателя D16A с системой VTEC (124 л.с., 144 Н·м). Вместо 5-ступенчатой механической КП можно заказать версию с клиноременным вариатором CVT, а «обычная» автоматическая КП не предусмотрена. К достоинствам CVT можно отнести плавную работу без рывков (крутящий момент передается непрерывно) и. экономичность - с такой КП кроссовер от Honda экономичнее, чем с базовой «механикой». Есть один существенный минус - шум двигателя с трансмиссией CVT на больших оборотах начинает давить на уши, особенно если включить спортивный режим S и увеличить рабочий диапазон трансмиссии до 6000 мин.1. О хорошей проходимости с клиренсом в 190 мм и трансмиссией без демультипликатора говорить не приходится, однако до дачи по размытой грунтовке или неглубокому снегу владелец HR-V доберется без проблем. Еще одно важное замечание, ограничивающее возможности автомобиля на бездорожье, - не очень удачно размещенная под днищем система выпуска и отсутствие в базовой комплектации защиты моторного отсека. Зато благодаря мощным стабилизаторам поперечной устойчивости и весьма жесткой настройке пружин и амортизаторов HR-V очень надежен в управлении даже без новомодных электронных систем стабилизации. Интерьер HR-V на первый взгляд довольно скромный даже по меркам Golf-класса, к которому модель по габаритным размерам и литражу формально принадлежит, однако за внешней простотой скрывается очень тщательная проработка всех деталей и элементов. Оживляют салон оригинальный волнообразный козырек комбинации приборов, двухцветный пластик отделки, тканевые вставки и центральная консоль с покрытием «под алюминий». На ней расположены заимствованный с Civic VI блок управления микроклиматом и фирменная для внедорожников Honda полнораз мерная магнитола 2-DIN (в базовой комплектации вместо нее - пластиковая заглушка), а под консолью размещена большая
|
|
|