4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- ВИС-2346
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


Тольяттинская фирма ЗАО «ВАЗинтерСевис» производит мелкими партиями пикапы и фургоны на базе различных моделей ВАЗа. На базе «Нивы» она делает семейство пикапов ВИС-2346, которые до сих пор остаются единственными серийными моделями такого класса. В их конструкции применены те же принципы, что и при создании обычных дорожных пикапов ВИС: к кабине, представляющей собой переднюю часть кузова обычных легковых моделей, приваривается достаточно мощная полурама, а задняя пружинная подвеска заменяется на более грузоподъемную рессорную. Впрочем, на ВИСе создали и более оригинальную модель «Капрал» (2146Э) с сочлененной рамой с одной степенью свободы (в поперечной плоскости) и блокируемым шаровым шарниром от промышленного робота.

Соответственно такой пикап отличается лучшей проходимостью за счет перекоса рамы до 30° и практически полным исключением диагонального вывешивания колес. Базовые же модели особыми техническими изысками не блещут и различаются между собой только вместимостью кабин и длиной платформы. Так, у модели 2346 кабина 2-местная короткая, зато и платформа самая длинная: 1850 мм на 1610 мм ширины при грузоподъемности 450 кг. На модели 23464 применена «полуторная» 4-местная кабина (платформа длиной 1560 мм, грузоподъемность 380 кг), а на модели 23461 - «двойная» 5-местная кабина с широкими дверями от модели «Фора» и самая короткая платформа длиной 1220 мм при грузоподъемности 315 кг. Посадка-высадка с задних сидений «полуторной» и «двойной» версий, несмотря на откидываемые сиденья, довольно затруднена, поэтому они и не пользуются особой популярностью. Не состоялось также и производство фургона 23462 с пластиковой надстройкой с гладкими бортами. Он оказался слишком дорогим и не столь утилитарным, как требовалось клиентам. В результате сейчас большая часть «46-х» ВИСов выходит с завода с обычными трехбортовыми платформами (добавочный индекс -10) или с пластиковыми надстройками (индекс -12), превращающими их в фургон.

Иногда на шасси устанавливают и фургоны сейфового типа. В остальном пикапы ВИС-2346 полностью идентичны базовой «Ниве», и только длинная колесная база несколько снижает их маневренность и проходимость, запас которой, впрочем, остается достаточно большим для выполнения транспортных работ на любых видах дорог или без них. Оснащают семейство двигателями ВАЗ-21213 или ВАЗ-21214-10, причем доля второго, оснащенного впрыском, постепенно нарастает, и к 2004 году он полностью должен вытеснить из производства карбюраторную версию. Конечно, пикапам больше подошел бы экономичный дизель, но таковой появится, видимо, слишком поздно (с 2005 года) и моделям на основе старой «Нивы», скорее всего, не достанется.

Плюсы:

Функциональность
Высокий уровень проходимости
Возможность выбора нескольких по вместимости кабин
Унификация с базовой моделью по большинству узлов

Минусы:
Неказистый внешний вид
Худшая проходимость и маневренность, чем у базовой «Нивы»
Довольно прожорливые бензиновые двигатели
Отсутствие дизельной версии

По другим данным:

Модель ВИС-2346 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль полурамной конструкции с независимой передней пружинной подвеской и зависимой рессорной задней. Кабина вмещает 2 человека. Автомобиль обладает повышенной проходимостью в любых дорожных и погодных условиях. Маневренен, легок в управлении, сочетает в себе удобство, комфорт, скоростные и динамические свойства легкового автомобиля ваз.

Грузовая платформа с тремя открывающимися бортами, изготовленными из алюминиевого сплава, предоставляет широкие возможности для перевозок самых разнообразных грузов. Габариты автомобиля позволяют хранить его в любом гараже. Надежность и удобство при эксплуатации в условиях низких температур, уверенный запуск двигателя при -25°С.


Источник : www.4w4.ru и журнал "Внедорожник"


4x4