4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- ГАЗ-29751 / 29752
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


При взгляде на мощный автомо-биль под грозным именем «Тигр» приходят на ум сентенции о единстве формы и содержания. Он был создан как «русский ответ» знаменитому американскому HMMWV M998A2 (известному как «Хаммер»), по заказу армии ОАЭ, а образец продемонстрирован на выставке вооружений в Абу-Даби. Но настоящую сенсацию «Тигр» произвел позже, на MIMS-2002, где произвел на соотечественников просто неизгладимое впечатление. Кроме публичного показа, ГАЗ провел демонстрацию ходовых возможностей нового вездехода на военном полигоне в подмосковных Бронницах, а в Нижнем Новгороде устроил специальные «покатушки» для журналистов.

Словом, получилась мощная рекламная акция, какую раньше для спецавтомобилей, да еще армейских, у нас в стране никогда не устраивали. Судя по затраченным усилиям, ОАО «ГАЗ» явно стремилось «застолбить» за собой новый сегмент на отечественном рынке «внедорожной» техники. Так что же это за чудо-вездеход? Нарочито грубый, но вполне целостный и по-военному подтянутый облик «Тигра», напоминающего увеличенный в размерах командирский «джип» с открытыми передними колесами, практически без переднего свеса и с очень коротким задним, смотрится настолько убедительно, что «общественность» сразу решила, что «Хаммер» ему и «в подметки» не годится (кстати, сравнительные ходовые испытания обеих моделей подтвердили «решительное превосходство» отечественной разработки по проходимости и прочности). Естественно, у обычной публики возникал вопрос: «А сколько это чудо стоит?». Ответ стендистов, называвших пятизначные цифры в у. е., понятно, шокировал, но вызывал еще большее уважение к столь солидной и дорогой машине. «Тигр» вполне достоин своих зарубежных конкурентов как по потребительским качествам, так и по цене. Заводской индекс 2975 говорит о том, что это спецмашина легкой категории. Предложены два варианта кузовов: 29751 - универсал на 10 человек и 29752 - пикап для перевозки шестерых человек. Кабина отделена от грузовой платформы стенкой, в которой предусмотрено открывающееся окно, что позволяет при перевозке большего количества людей (при чрезвычайных обстоятельствах) общаться с водителем. Отделка кабины при всей ее утилитарности все же превосходит обычную армейскую технику, так как может похвастаться какой-то элементарной эргономикой. К тому же ее комфортабельность можно повысить, заказав климатическую установку, отделку комбинации приборов (от грузового вездехода «Садко») «под дерево» и даже обивку сидений кожей. Вследствие применения стандартного руля от «Соболя» салон все же выглядит не грузовым, хотя и на звание легкового претендовать пока не может. Середину «тигровой» кабины, как и на «Хаммере», занимает широкий кожух трансмиссии, на котором даже огромные рычаги управления трансмиссией смотрятся «игрушечными». Зато пространства и по длине, и по ширине хоть отбавляй. На универсале для вентиляции пассажирского отсека применены открывающиеся боковые окна, оснащенные кронштейнами вполне достойного «тигриного» размера. В основу конструкции «Тигра» кроме классической «джиповской» рамы заложена несколько переработанная трансмиссия от БТР-80 с мостами, оснащенными бортовыми передачами и самоблокирующимися межколесными дифференциалами кулачкового типа. Кроме того, от бронетранспортера заимствована централизованная система подкачки воздуха в шины и торсионная подвеска. Шины заменены на более скоростные импортные Michelin X 335/ 80 R20. На испытаниях на танкодроме ГАЗ-29751 даже на скорости 120 км/ч показывал отличную плавность хода и отсутствие продольной и поперечной раскачки. «Тигр» получился легче и комфортабельнее недавно принятого на вооружение амфибийного вездехода «Водник», к тому же он мощнее всех прочих аналогов, хотя пока и не доведен по уровню шумности. В качестве силового агрегата на «Тигр» установлен американский турбодизель Cummins модели B-180 (или B-250), оснащенный турбонаддувом с интеркулером, КП механическая 6-ступенчатая (с более мощным В-250 агрегатируют 5-ступенчатую

1 2 3
4x4