Итак, "движением" в сторону легковых автомобилей было развитие комфортабельности и вместительности.
Одно из следующих решений - повышение длины автомобиля. Оно увеличивало количество мест и количество дверей, что, в свою очередь, обеспечивало более удобный вход-выход для задних пассажиров, и увеличивало размеры багажника. К тому же улучшалась плавность хода внедорожника по сравнению с коротким вариантом. Правда, удлиненный джип терял "часть" геометрической проходимости за счет увеличения угла рампы. Но это была вынужденная плата за приобретенное.
И из течения, определенного более вместительной и комфортабельной модификацией внедорожника, выделилось отдельное направление. В итоге даже появился термин "шоссейный" джип (его можно отнести к потеснившимся в сторону легкового автомобиля), который фиксировал его отличие от так называемого, "жесткого" внедорожника. Между прочим, некоторые модификации внедорожников, несмотря на увеличенную, по сравнению с коротким джипом, базу, сохранили неординарную проходимость (Land Rover Discovery и Defender 110, Range Rover и Mercedes G Long).
Тем не менее Toyota включила в гамму своих джипов вместительные (имеющие пять и более мест) пятидверные "шоссейные" внедорожники (Toyota 4-Runner и Land Cruiser серии 80), которые по внешнему виду значительно отличались от своих собратьев. Это направление было подхвачено и продолжено уже гаммами коротких и длинных полноприводников - "пляжными" автомобилями Suzuki Vitara и "авто для активного отдыха" Opel Frontera и Toyota Fun Cruiser RAV-4.