4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- Chevrolet Niva
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


Девиз Chevrolet Niva звучит примерно так: «Автомобиль российской разработки, выпускаемый по мировым стандартам качества». Подтверждение этому было получено в середине июля 2003 года ЗАО «GM-АвтоВАЗ» в виде сертификата соответствия технологии производства Chevrolet Niva требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. Это значит, что впервые модель, разработанная отечественными конструкторами, была доведена до уровня стандартов, принятых в развитых странах. В результате первоначальная «Нива» ВАЗ-2123, увидевшая свет в середине 2001 года в объеме малой опытно-промышленной партии, преобразилась из «гадкого утенка», собранного по обходным технологиям (читай «на коленке»), в действительно современный высокотехнологичный автомобиль со значительной долей импортных комплектующих. Неудивительно, что, не успев толком появиться на российском рынке, Chevrolet Niva уже стала объектом ажиотажного спроса. За новинкой, совсем как в советские годы, выстроилась многомесячная очередь.

И это при том что в 2003 году запланировано выпустить 36 237 Chevrolet Niva (за 2002 год сделано 327 машин установочной партии) - даже больше первоначального плана. Производство на новом заводе ЗАО «GM-АВТОВАЗ», примыкающем к основной территории ВАЗа, нарастает буквально день за днем.

Уже с августа 2003 года будет введена третья смена, чтобы удовлетворить все заказы на Chevrolet Niva. Но на качестве это, впрочем, не должно сказаться ни в малейшей степени. У нового внедорожника, как и у прежней всем знакомой и досконально изученной «Нивы», остался тот же, хотя и доработанный и облагороженный пластиковым кожухом, 1,7-литровый двигатель с распределенным впрыском (на основе мотора ВАЗ-21214). Старую схему трансмиссии с отдельной раздаточной коробкой серьезно модернизировали, но главный ее элемент - отдельную раздаточную коробку - сохранили прежней, оснастив третьей промежуточной опорой и несколько отодвинув от основной КП, что устранило вибрации и повышенный шум. Передняя подвеска выполнена по той же «нивовской» двухрычажной схеме, но кинематика настроена гораздо лучше, как и задней 5-штанговой зависимой подвески. Рулевое управление оснащено гидроусилителем ZF уже в базовом пакете L, то есть Niva изначально отличается «легким» рулем, что вкупе с улучшенными ходовыми качествами ставит ее в один ряд с более дорогими иномарками. Узнаваемость автомобилю придают модные каплевидные блок-фары сложной конструкции, специфические пропорции задней части кузова и характерная ниспадающая подоконная линия. Доработанные решетка радиатора с горизонтальной планкой, на которой крепится фирменная эмблема Chevrolet, и бамперы придали экстерьеру Niva элегантности. Кузов абсолютно новый пятидверный с качественной отделкой салона из импортных материалов. Эргономика водительского и пассажирских сидений подтянута к мировым стандартам, как и конструкция заднего сиденья с раздельной (в соотношении 40:60) спинкой, что позволяет перевозить длинномерные грузы (лыжи, доски) и пассажиров одновременно. Доработанная панель приборов радует глаз, четырехспицевый руль с фирменным «крестом» создает соответствующий антураж. Поручень на панели для пассажира превратился в достаточно мощную ручку и перемещен на переднюю стойку, что сохранило необходимую поддержку на бездорожье и позволило оставить место для подушки безопасности в крышке панели. Система вентиляции управляется круглыми регуляторами, как на большинстве иномарок. Кардинально усовершенствована шумо- и виброизоляция (подкапотное пространство защищено дополнительно).

Для модели 2003 модельного года были предложены две комплектации Chevrolet Niva: «бюджетная» L и улучшенная GLS. Если в комплектацию первой были включены иммобилайзер, центральный замок, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, радиоподготовка, корректор света фар, тканевая отделка салона и колпак на диск запасного колеса, то вторая щеголяет велюровым салоном, подголовниками заднего сиденья,

4x4