Первым среднеразмерным внедорожником в истории отделения Dodge стал угловатый Nitro, созданный на платформе Jeep Liberty, Cherokee и выпускаемый параллельно на заводе. Chrysler Groupe в Толедо. В разработку модели Nitro и модернизацию производства было вложено $600 млн.
Фирменный стайлинг передка у новинки оказался наиболее агрессивным из-за укороченного переднего свеса и резких обводов кузова с множеством хромированных накладок, создающих узнаваемый облик. В салоне Nitro установлены трансформируемые сиденья Stow"n Go ТМ от минивэна Dodge Caravan. Базовый пакет оснащения (Р0) Nitro 3.7 SE в России включает полный электропакет, кондиционер, потолочную консоль, круиз-контроль, аудиосистему с 8 колонками, сабвуфером и CD-чейнджером на 6 дисков и т.д.
Исполнение SXT включает дополнительно тканевую отделку сидений YES Essentials®, а панелей дверей тканью Premium. Опционные "Пакет 1" и "Пакет 2" включают кожаный салон, люк с электроприводом, легкосплавные колеса, охранную сигнализацию, усиленные подножки, глубокую тонировку стекол, полноразмерную "запаску", задний парктроник и новую "фишку" - систему Chrysler Load"n go - скользящий пол багажника грузоподъемностью 180 кг, выдвигаемый I на 460 мм "на улицу" для облегчения погрузки и выгрузки вещей. На версиях для американского рынка доступны | DVD-навигатор с системой предупреждения ; о пробках на дорогах, игровая DVD-система для | пассажиров сзади, дистанционный запуск
Естественно, Nitro укомплектован! всеми современными системами активной и пассивной безопасности, включая систему стабилизации ESP и предотвращения переворачивания ERM (Electronic Roll Mitigation), боковыми ПБ и шторками.
Топ-версией в Америке считается Nitro R/T, оснащаемый новым 4,0-литровым V6 мощностью 255 л.с. и 5-ступенчатым "автоматом". А поставляемые на наш рынок экспортные версии SE и SXT оснащают 3,7-литровым бензиновым V6 мощностью 210 л.с. с 6-ступенчатой ручной КП или 4-ступен-чатым "автоматом" или 2,8-литровым "мерседесовским" турбодизелем CRD мощностью 177 л.с. с 5-ступенчатым "автоматом". Если в Америке Nitro оснащают заднеприводной или двумя типами полноприводных трансмиссий: part-time с автоматически подключаемым передним мостом (распределение крутящего момента по осям 50:50) и с постоянным полным приводом full-time (52:48), то в России предложена только трансмиссия типа part-time. На российский рынок Nitro вышел весной 2007 года.