4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| --- Шведские внедорожники
Volvo XC70
Volvo XC90

В 2007 г. компания отметила свой 80-летний юбилей. Первые модели были довольно простыми по конструкции, да и производилось их всего несколько сотен в год. Сейчас шведский автогигант за сутки выпускает в разы больше. В послевоенное время производство автомобилей начало понемногу увеличиваться и достигло в 1947 г. 2 531 единицы. Лишь спустя 40 лет после возникновения фирма стала одним из передовых автопроизводителей. Она активно внедряла в конструкцию своих машин технические новинки в области безопасности. Детские сиденья, признанные сегодня обязательными, уже 40 лет назад были доступны покупателям Volvo. Взрослых пассажиров в случае аварии защищал силовой каркас кузова с демпфирующей зоной деформации. Не оставалась в стороне и забота об экологии: даже на карбюраторных автомобилях для США устанавливался фильтр выхлопных газов. Одними из первых инженеры Volvo стали применять каталитический нейтрализатор и датчик наличия кислорода в отработавших газах.

Положение Volvo Cars на автомобильном рынке в последние годы нельзя назвать устойчивым. Несмотря на все ее усилия по разработке новых моделей и модернизации имеющихся, рентабельность производства крайне низкая. Да и динамика продаж не внушает оптимизма. В связи с этим в ряде СМИ весной 2007 г. даже появилась информация о возможной продаже подразделения концерном Ford. Новым владельцем называли BMW, но руководство Ford официально опровергло эти слухи.

Точно можно сказать, что по итогам 2006 г. чистая прибыль компании выросла на 24,6 % — до €1,8 млрд. Объем продаж за этот период увеличился на 7,6 %. А вот за первое полугодие 2007 г. чистая прибыль компании уменьшилась на 10 %. При этом объем продаж увеличился, но всего на 1 % в сравнении с тем же периодом 2006 г. Реализация моделей с более высокими динамическими характеристиками (R-serie) оказалась ниже планируемой, что привело к снятию их с производства. Кстати, не надо путать их с недавно появившимися машинами R-design, которые отличаются лишь спортивным обвесом: накладками на пороги, бамперами, решеткой радиатора.

Тем не менее даже при таком неблагоприятном стечении обстоятельств Volvo планирует расширение семейства полноприводных машин за счет двух моделей, которые будут представлены в ближайшем будущем: XC60 и XC100. Если XC60 — автомобиль небольшой по размеру, то XC100 должен стать флагманом компании. Он значительно больше по габаритам, нежели выпускающийся сейчас XC90. Автомобиль предназначается прежде всего для североамериканского рынка и должен оснащаться мощным мотором V8. Первой из двух моделей свет увидит XC60, его предсерийный образец обещают показать уже на Детройтском салоне 2008. Не останется в одиночестве и купе C30: уже ведутся работы по созданию еще одного подобного автомобиля, правда, он будет заметно меньше — скорее всего, В-класса.

Но особенно интересно то, что Volvo Cars решило не отставать от остальных крупных производителей и вывести на рынок свой автомобиль с гибридной силовой установкой. Его конструкция будет разработана на базе серийного C30. Особо надо отметить тот факт, что в паре с электромотором на нем установят не бензиновый мотор, как это принято, а дизель.

Volvo не изменяет традициям — компания продолжает уделять большое внимание проблемам безопасности. Одна из последних ее новинок в этой области — специальные складывающиеся подушки задних сидений. Они позволяют изменить высоту посадки ребенка того возраста, для которого не выпускается детских кресел. В ближайшей перспективе разработчики собираются оснастить все модели специальной системой, передающей координаты автомобиля на пульт «скорой помощи» при срабатывании подушки безопасности. Еще одна инновация — City Safety, задача которой уберечь автомобиль от столкновения при небольших скоростях в плотном потоке. Принцип ее работы прост: как только расстояние уменьшается до критического, независимо от действий водителя вступают в работу тормозные механизмы. Еще одна система — Blind Spot Information

4x4