4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- ВАЗ-2120 Надежда
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


Однообъемная «Надежда» со сдвижной боковой дверью, построенная на доработанном длиннобазном шасси «31-й» «Нивы», стала первым российским мини-вэном. Она сохранила отличную проходимость «родительницы» и добавила к ней повышенную плавность хода. Угловая жесткость «надеждинской» подвески увеличена, применены более мощные амортизаторы и пружины. В 2002 году модель была достаточно серьезно модернизирована, что позволило решить проблему «неказистой» внешности: заменены круглые сдвоенные фары на прямоугольные блок-фары от «десятки».

Кроме того, был увеличен размер боковых зеркал заднего вида, а на улучшенных комплектациях их даже обещают оснащать электроприводами. Бамперы окрашивают в цвет кузова металликом на всех версиях, включая коммерческий фургон «Утилитер».
Он оснащен высокой крышей (по заказу устанавливается и на обычную «Надежду»). От кабины водителя вместительный грузовой отсек отделен защитным каркасом.Боковые панели кузова и сдвижная дверь сплошные. В связи с сокращением производства «Нивы» на «Надежде» все в большей степени будут использовать агрегаты и узлы новой Chevrolet Niva. Например, будет применена новая раздаточная коробка с управлением одним рычагом. Рычаг основной коробки передач сместится назад и будет несколько укорочен. Соответственно, будет увеличен центральный тоннель пола, что облегчит операцию демонтажа коробки передач. В дальнейшем появится новая панель современной формы и усовершенствованная обивка внутренней части дверей. Салон «Надежды» оснащен комфортабельными сиденьями с твидовой или гобеленовой обивкой. Все сиденья (средний ряд 3-местный, задний - 2-местный) складывающиеся, с откидными спинками, что позволяет варьировать планировку салона. Спинки сидений в сложенном виде можно использовать как столики - в пластиковой облицовке выполнены углубления под стаканы.

При необходимости сиденья довольно легко удаляются из салона. Дверь задка подъемная, а запасное колесо размещено в нише под полом отсека. Одно время в серию пытались запустить улучшенную бизнес-версию «Менеджер» с увеличенной высотой салона-купе, дополнительным отоплением и вентиляцией, более дорогой отделкой и полным комплектом оснащения вплоть до мини-бара и телевизора. Но спрос на такую дорогую модель оказался слишком мал, в результате проект заморозили (как и проект «Надежда-Такси» со сплошной прозрачной защитной перегородкой для водителя и дополнительными откидными пассажирскими местами в салоне по примеру знаменитых лондонских такси). В будущем планируется оснастить «Надежду» заднеприводной трансмиссией (задний мост от «Соболя»), что позволит упростить схему трансмиссии и снизить расход топлива в городском цикле, что немаловажно для горожан, каковых среди владельцев «Надежды» абсолютное большинство. Боковую дверь заменяют на поворотную. Соответственно снизится и стоимость заднеприводной версии, что сделает «Надежду» более привлекательной для широкого круга потребителей. Пока на нее устанавливают те же моторы, что и на длиннобазную «Ниву», причем в дальнейшем основным типом двигателя должен стать 1,8-литровый ВАЗ-2130 с распределенным впрыском. Рулевое управление штатно оснащено гидроусилителем. Некоторые тюнинговые фирмы предлагают для «Надежды» даже установку автоматической КП марки ZF.

Плюсы:

Достаточно удачная и узнаваемая внешность после модернизации Вместительный комфортабельный салон
Отечественные запчасти
Невысокий интерес угонщиков

Минусы:
Неказистый вид старой серии
Плохая вентиляция салона (приоткрывающиеся форточки значатся в числе «перспективных» доработок)
Относительно высокий расход топлива (особенно в городе)
Высокая шумность трансмиссии
Менее удачная эргономика складывания сидений в сравнении с иномарками
Низкое качество отдельных отечественных комплектующих

Премьера: 1998 год, Тольятти.

Производство: Россия.

Тип кузова: мини-вэн (2120), фургон (Утилитер).

Конструкция: несущий

4x4