4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


На российском рынке внедорожников основным определяющим выбор фактором, как известно, остается цена. Качество сборки и престижность соответственно на втором и третьем местах. Поэтому неудивительно, что продажи довольно «зрелой» модели KIA Sportage, с 1997 года выпускаемой калининградской фирмой «Автотор», растут, ведь ближайшая к ней по потребительским качествам иномарка (например, Suzuki Grand Vitara) дороже раза в полтора. С другой «ценовой» стороны начинает «подпирать» такая новинка рынка, как Chevrolet Niva. Несомненно, что в ближайшее время «корейцу» эпохи биодизайна и похожей на него (внешне) «вестернизированной Ниве» придется всерьез поспорить за российский рынок. Но пока конкуренция между ними только разворачивается. Причем с 2002 года KIA Sportage также может считаться полноценно отечественным автомобилем, ведь его сборка в Южной Корее прекращена еще в середине 2002 года, и все права на выпуск этого компактного внедорожника переданы «Автотору». В Калининграде осуществляют полный цикл сборки, самостоятельно собирают и окрашивают кузова и надеются после решения логистической проблемы с доставкой комплектующих из Кореи значительно увеличить выпуск Sportage. В России производят только две версии длиннобазной пятидверной версии: собственно Sportage и версию Grand Sportage (Wagon) с удлиненным на 300 мм задним свесом и более просторным багажником, ведь именно такой тип кузова наиболее популярен у наших автомобилистов. Экстерьер Sportage фактически не меняется с 1999 года, когда калининградскому внедорожнику был сделан рестайлинг: была изменена решетка радиатора, двухцветная окраска стала стандартом, появились хромированные подножки и защитные решетки. За прошедшие годы список базового оснащения расширился за счет центрального замка с дистанционным управлением и иммобилайзером, электростеклоподъемников всех дверей, электропривода наружных зеркал, регулируемой рулевой колонки, усилителя руля, кондиционера, автоматически выдвигаемой антенны, динамиков, цифровых часов. Все версии комплектуют универсальными шинами Michelin 205/ 70 R15. По заказу устанавливают ABS, спойлер на задней части крыши, подушки безопасности, легкосплавные диски колес, люк в крыше, релинги на крыше (на Grand Sportage - штатно). Интерьер Sportage в целом соответствует представлениям россиян об иномарках, на дорогих версиях можно полюбоваться рулем и салоном со вставками «под дерево». Панель приборов, обновленная в 1999 году, все еще смотрится современной, алгоритм управления всеми рычажками и кнопками достаточно прост и удобен, то есть к эргономике водительского сиденья особых претензий нет. Большие наружные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Впрочем, для пассажиров заднего ряда пространства маловато как по ширине, так и по высоте. Багажник короткой версии Sportage довольно мал, но хотя бы «запаска» в кожухе находится снаружи, что, впрочем, несколько осложняет процесс погрузки: прежде чем поднять вверх заднюю дверь, надо откинуть в сторону кронштейн с ее креплением. По конструкции Sportage консервативен: шасси рамное, задний мост неразрезной, трансмиссия типа part-time с обгонными муфтами в передних мостах позволяет включить передний мост только после полной остановки. Такие конструктивные особенности уже изначально не улучшают ходовые качества, поэтому об управляемости модели говорить можно только с поправкой на ее возраст. В отношении проходимости Sportage особенно хвастаться тоже нечем, хотя в трансмиссии и предусмотрен демультипликатор. Подвеска для настоящего внедорожника у KIA слишком короткоходная, к тому же реальную проходимость ограничивает длинная колесная база, легкоповреждаемые пластиковые бамперы и недостаточно развитый рисунок протектора шин. Словом, по проходимости KIA Sportage все же ближе к современным кроссоверам, чем к полноценным внедорожникам. Несмотря на рамную конструкцию, которая, пожалуй, кроме иллюзии большей прочности да увеличения массы автомобиля никакой полезной функции не несет. Комплектуют российский

4x4