4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Британские внедорожники --- Range Rover
в начало

Истоки
Надежный помощник
Новые клиенты, новое руководство
Land Rover в новом свете
Прибавление в семействе
Длиннобазный универсал Land Rover 107 Ser. II. 1958 год.
Полугусеничный Land Rover P1. 1978 год.
Авиадесантный Land Rover Lightweight Ser. III. 1978 год.
Универсал Land Rover 80 Ser. I. 1948 год
Land Rover 80 Ser. I. 1949 год
Defender
Discovery 3
Freelander 2
Range Rover
Range Rover Sport


Смена моделей для Range Rover -- событие, мягко говоря, редкое. Достаточно сказать, что первое поколение люкс-внедорожника, которому и обязана своей славой британская марка, прожило на конвейере в Солихале 24 года. И новая модель -- всего лишь третья в ее ставшей легендой истории.

Успех первого "Рэйнджа", чей дебют состоялся в далеком 1970 г., можно сравнить лишь с неудачей второго, просуществовавшего всего 7 лет, включая одну "косметическую" операцию. Хотя модель 1994 г. и была несравненно лучше в управлении, ее ненадежность успела породить совсем иные легенды. Именно поэтому BMW, под контроль которого перешел Land Rover, ускорил появление новой машины, в планах самого LR намеченного только на 2007 г.

Хотя нынешним владельцем Land Rover является Ford, BMW закончила начатую работу, передав "Форду" автомобиль, разрабатывавшийся чтобы стать лучшим внедорожником в мире. Он должен был превзойти даже ее собственный X5.

Новый Range Rover, с одним из экземпляров которого нам удалось познакомиться благодаря "Бритиш Моторс Украина", подрос в длину и высоту, "похудев" при этом в боках. Несмотря на повсеместное использование алюминия (капот, передние крылья и полностью двери), масса автомобиля выросла на 220 кг, сделав его одним из самых тяжелых серийных авто. Сказался рост в размерах, немало ушло металла на защиту сидящих на случай аварии (а эффективность предпринятых мер с блеском была подтверждена в последней серии краш-тестов EuroNCAP), свою долю привнесло и обилие дополнительного оборудования.

Новый Range Rover пошел по пути Frelander"а и построен на стальном монококе, как обычная легковушка. И вообще, по своей архитектуре этот люкс-внедорожник -- типичный легковой универсал, как, к примеру, полноприводный Subaru с понижающим рядом в трансмиссии: у него несущий кузов, опирающийся на полностью независимые подвески на подрамниках, да и запасное колесо под полом багажника. Почему сталь и отказ от рамы? Да потому что современные высоколегированные стали -- это самый эффективный материал, с которым можно достичь исключительной структурной жесткости. А это означает хорошую управляемость, отсутствие перекосов кузова на внедорожье, отличную защиту при авариях. Можно свести к минимуму даже зазоры в кузовных панелях, чем не могли похвастать обе прежние модели!

Жесткость нового кузова наглядно демонстрирует то, что он не подвержен остаточной деформации, даже если подвесить его за переднюю буксировочную петлю, а сзади подцепить три "Икс-пятых"!
Первый Range Rover заслужил быть экспонированным в Лувре как выдающийся образец современного промышленного дизайна. Он и сегодня неплохо выглядит. Неудивительно поэтому, что в новом Range Rover преднамеренно сохранен силуэт и основные черты "дедушки": рубленый "нос", толстые задние стойки с характерным углом наклона, горизонтально разделенная багажная дверь и капот, как половинка раковины моллюска. Но здесь нет и намека на ретро-стиль! Наоборот, есть в нем футуристические, будто перекочевавшие сюда с концепткара стилистические решения, например, боковые металлизированные "жабры" моторного отсека. Это, несомненно, и самый красивый в мире внедорожник.

Как и его не очень удачный предшественник, этот тоже подвешен на пневмоподвеске, позволяющей изменять клиренс. Нормальное и автоматически устанавливаемое с ростом скорости пониженное положения соответствуют езде по твердому покрытию, верхнее предназначено для перемещения в серьезной колее, а для удобства посадки в машину одним движением тумблера ее можно заставить "присесть".

Правду говорят, что с независимыми подвесками нечего делать на внедорожье. Но только не с новым Range Rover, у которого сильно выросли клиренс и ход колес, а его "мозги" быстро распознают факт съезда с асфальта и соединяют пневмоэлементы правых и левых колес каждой оси, имитируя таким образом работу зависимой подвески с неразрезными мостами. Крутящий момент между осями распределен пополам через

1 2 3
4x4