4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Концепция внедорожников --- И еще одна категория
в начало

Раньше была война
Результат превзошел все ожидания
Производство
Как же его называть?
Демобилизация
Последователи
Новое амплуа внедорожников
Ближе к легковым
Подключаемый или отключаемый?
Новое направление полноприводников...
Две концепции - "4WD" и "4х4"
И еще одна категория
Нюансы подключаемого полного привода
Постоянный полный привод
"Комплексный" полный привод

Однако, психологи выделили и еще один круг пользователей внедорожников. Это категория людей, которая на своих, даже самых крутых, джипах никогда не съезжала и не собирается съезжать с твердых дорог. Это даже не те люди, которых в первую очередь интересует тяга, причем на твердых дорогах - этим джип нужен для того, чтобы таскать тяжелые прицепы, транспортировать яхты и катера.

Одно только название "джип" (или "внедорожник") уже говорит о том, что этот автомобиль использует шоссейные дороги разве что для того, чтобы добраться до мест своего обитания. Он знает на деле, а не по картинкам из рекламы сигарет, как преодолеть болото или скалистый подъем. И вот мы встречаем его на центральной улице большого города и, конечно, удивляемся - что он тут забыл? Этот вопрос заслуживает внимательного рассмотрения, так как сегодняшний бум в сфере джипов не может быть объяснен только тем, что их покупают охотники, фермеры или строители в силу особенностей своей профессии - число владельцев джипов сегодня намного больше.

Давайте попытаемся понять категорию этих "асфальтовых" джиперов. Итак, только одна посадка уже вызывает чувство, что ты отличаешься от водителя обычных легковых машин. Гораздо лучший обзор вперед и по сторонам, да еще сверху вниз, сам по себе вселяет достаточную уверенность. Можно в буквальном смысле возвыситься над суетой городского движения и чувствовать себя в джипе достаточно спокойно, извлекая при этом еще и непосредственную выгоду из того факта, что немногие рискнут связываться с мускулистым дюжим внедорожником.

Да, провезти бы противников джипов в хороший ливень по затопленным улицам. Или, видя препятствие на дороге, просто объехать его по травянистому откосу. Но, впрочем, все может быть гораздо проще. Зима все равно наступит, и все скептики, сгорая от зависти, воочию убедятся, каким выгодным приобретением является автомобиль с "тракторными" шинами, полным приводом, блокировкой дифференциалов, понижающей передачей и большим дорожным просветом.

И лишь один мотив почти никогда не проявляется явно в непосредственной беседе, так как мало кто способен признаться в этом открыто. Это возможность с помощью автомобиля продемонстрировать свой жизненный стиль. Некоторым не хочется тратить деньги на то, чтобы высокой ценой и престижной моделью утвердиться среди автомобилистов, и они ищут другие пути для самовыражения. Джип для этого весьма пригоден. Владелец его, как правило, придерживается принципа - "вы узнаете меня по моему автомобилю".

Вот вам и еще одна сторона направления "4х4".

РЕЗЮМЕ
Итак, мы выделили два "полноприводных" направления - "4WD" и "4x4", и зафиксировали различия между ними. Различия в назначении и концепции, во внешнем виде и в конструктивных особенностях легковых и "шоссейных" полноприводников с одной стороны и внедорожников с другой стороны.

Сближение их вроде бы и происходит, но не путем "слияния", а, наоборот, путем дробления и персонализации двух направлений полного привода - "4WD" и "4х4".

И навряд ли наступит время, когда они соединятся.
Часть 3. Особенности полного привода

НАЧНЕМ С "4WD"
Известно, что первые автомобили этого направления имели подключаемый полный привод, на некоторых был даже двойной ряд коробки передач. Но развитие направления "4WD спорт" стимулировало применение полноприводных машин на твердых дорогах. При этом спортсменов явно не устраивала жесткая связь между осями, что, с одной стороны, не позволяло использовать полноприводники на асфальте. С другой стороны, дифференциальный полный привод (с дифференциалом между осями) не обеспечивал при скоростной езде надежной тяги на скользких дорогах - ведь при прохождении поворотов на высокой скорости разгруженное внутреннее переднее колесо пробуксовывало и тяга прерывалась.

Все это стимулировало применение дифференциалов повышенного трения и вязкостных муфт - в первую очередь на спортивных модификациях. Они как бы перераспределяли

4x4