4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- УАЗ-3151
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


В конце 2002 года самый заслуженный отечественный внедорожник УАЗ-3151 отпраздновал свое 30-летие. Его серийное производство еще как модели УАЗ-469 началось в декабре 1972 года (опытно-промышленные партии делали с 1964 года). Новый индекс 3151 «уазик» получил в 1985 году в связи с очередной модернизацией. За это время произведено около 1,5 млн. «уазиков». С приходом рынка УАЗ стал доступен любому потребителю. Но переориентирование на массовый рынок сразу потребовало конверсионных изменений сугубо утилитарного автомобиля.

В 1993 году УАЗ-3151 получил металлическую крышу с внутренней обивкой (модификации 31514 и 31519) и «нормальные» стеклоочистители с нижним расположением привода. Появилось дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу. Наиболее популярны защитные решетки передка и задних фонарей, а также пластиковые накладки на комбинацию приборов и решетку радиатора. Постепенно стал комфортабельным салон, например, панель приборов закрыли пластиковой накладкой с поручнем для пассажира, появился травмобезопасный руль от УАЗ-3160, внутренняя обивка дверей с подлокотниками и пепельницами и более-менее комфортабельные сиденья с подголовниками, причем передние получили достаточный набор регулировок. Но в производстве еще остаются версии с «армейским» салоном и жесткими сиденьями. Для увеличения пространства под багаж второй ряд сидений можно сложить. В багажнике по-прежнему предусмотрены две одноместные откидные скамейки, что увеличивает общую вместимость до семи человек. Верхняя створка задней двери оснащена дополнительным стоп-сигналом. На моделях 31512.31519 сохраняются традиционная навеска запасного колеса на откидном кронштейне и откидной борт. Военная версия 3151 (и 31514-017), кроме мостов с бортовыми передачами, оснащена экранированным электрооборудованием, фарой-искателем и самой простой версией салона. Она оснащена буксирным устройством под 850-килограммовый прицеп.

Дальнейший прогресс гражданских УАЗов намечается в связи с началом производства с конца 2003 года обновленной модели 315195 с более удобными сдвижными форточками, двойными уплотнителями дверей (сначала намеревались сделать стекла опускными, но этот вариант «31520» оказался слишком дорогим), а также полноценной поворотной задней дверью от модели «Барс». По внутренней отделке новинка близка к модели УАЗ-3159 «Барс», во всяком случае панель приборов взята именно от нее, кроме того, усовершенствована система вентиляции, применена улучшенная шумо- и теплоизоляция из импортных материалов (подобное исполнение салона используется и на заказной люксовой версии 31519-80). Модель 315195 комплектуют более привлекательными пластиковыми бамперами, уже известными по исполнению 31519-80. Для УАЗа, к сожалению, они не всегда практичны, к тому же ограничивают углы въезда и съезда. Распространенным на УАЗах в последние годы стал и гидроусилитель руля (Борисовского завода), но до сих пор не удавалось добиться стабильности и надежности его работы. С проблемой удалось справиться только на «195-й» версии, заменив мосты старого типа новыми типа «Спайсер» с более «скоростным» передаточным числом 4,11. Они отличаются неразъемным картером главной передачи, бесшкворневой ступицей на шаровых пальцах с полимерными вкладышами и новыми ШРУСами с увеличенным на 25 мм вылетом, что позволило довести угол поворота колес до 35° и, соответственно, повысить маневренность. В сочетании с увеличением углов продольного и поперечного наклона оси поворота колес и изменением мест крепления амортизаторов это позволило ослабить проблему отсутствия реактивного (возвратного) усилия на руле. Совершенствоваться, правда, еще есть куда. Но УАЗ-315195 хотя бы перестал чувствовать себя на асфальте «совершенно посторонним», тем более что передние тормоза заменены на дисковые. Таким образом, ходовая часть этой версии практически идентична модели УАЗ-3160. В 2003 году расширен и выбор двигателей, хотя они пока по-прежнему представлены в основном прожорливыми карбюраторными

1 2 3
4x4