4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- УАЗ-3160 / 2360
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


Внедорожник третьего поколения УАЗ-3160 задумывался как сугубо гражданский и потому к его разработке привлекли дизайнеров НТЦ АВТОВАЗа. В результате получился внедорожник с достаточно характерным, но несколько тяжеловатым обликом, явно напоминающим экстерьер «десятого» «вазовского» семейства. Зато многочисленные тюнинговые ателье предлагают самые причудливые варианты наружной обвески, с разнообразными «кенгуринами», порогами, расширителями крыльев и т.д. Но «60-я» модель так и осталась «золушкой» в тени более привлекательного длиннобазного «Симбира» УАЗ-3162.

Интерьер «60-й» так же кардинально отличается от «51-х» УАЗов, как и его внешность. Настоящий салон с хорошей обзорностью в любую погоду оснащен «по-легковому». Рулевая колонка, регулируемая по высоте, с «мягким» травмобезопасным рулевым колесом. Передние сиденья снабжены всеми положенными регулировками, в том числе и поясничного подпора. Во-вторых, панель приборов действительно таковой и является, хотя и выполнена довольно грубовато (в сравнении с иномарками). Зато есть консоль, на которой размещены полозковые регуляторы режимов работы вентиляции, гнездо под магнитолу, электронные часы. В стандартный пакет «60-й» уже вошли центральный замок и фароочистители, а вот предпусковой подогреватель-отопитель, кондиционер и люк в крыше надо устанавливать отдельно. Задние сиденья складываются по частям, как у иномарок (65:35), что для наших моделей до сих пор необычно и привлекательно в смысле функциональности. В багажнике сохранены две одноместных скамейки, что увеличивает общую вместимость до семи человек, правда контраст по комфорту для этих дополнительных пассажиров с остальными велик. Зато они вполне цивилизованно могут попасть на свои места через поворотную заднюю дверь, есть даже откидная подножка на заднем бампере. Пассивная безопасность 3160 улучшена за счет деформируемых при столкновении элементов рамы. Передняя пружинно-рычажная подвеска гораздо комфортабельнее, как и малолистовая задняя. В последнее время наметилась тенденция переноса узлов и агрегатов шасси «60-й» модели на старое семейство. В результате возник такой гибрид, как 315195, у которого шасси практически идентично «60-й» модели, но кузов сохранен прежним. Коробка передач с 5 ступенями (модификация 4-ступенчатой) и раздаточная коробка, управляемая единственным рычагом, впервые появились именно на модели 3160. Сейчас из прежнего многообразия модификаций по двигателю остались лишь версия 31602 с бензиновым мотором ЗМЗ-409.10 и представленная в 2002 году на Московском автосалоне версия 31608 с турбодизелем ЗМЗ-5143.10, массовое производство которого пока несколько затягивается.

На MIMS-2002 был представлен пикап 2360 с 3-метровой колесной базой, бортовой платформой и дизелем ЗМЗ-5143.10. Именно эта модель, по словам руководства завода, должна стать «промежуточной» между архаичным «головастиком» 3303 и семейством новых коммерческих моделей, к разработке которых УАЗ только приступает (не факт, что это не будет совместная с каким-либо иностранным производителем иномарка). Грузоподъемность пикапа 650 кг, что несколько меньше, чем у традиционного «головастика», зато пикап на порядок комфортабельнее и безопаснее, ведь его кабина унифицирована с салоном 3160.

Плюсы:

Сравнительно современныйэкстерьер
Более комфортабельный, чем у старой серии, салон
Высокий уровень проходимости

Минусы:
Значительно большая цена, чем у старых серий
Недочеты в области управляемости
Качество узлов, собранных по обходным технологиям
Малая палитра цветов
Большой расход топлива карбюраторными двигателями

Премьера: 3160 - август 1993 года, Москва; 2360 - август 2002 года, Москва.

Производство: Россия, Украина (CKD) (3160).

Тип кузова: универсал (3160), бортовой пикап (2360).

Конструкция: рама, двигатель впереди продольно.

Число дверей: 5 (3160), 2 (2360).

Число мест: 5+2 (3160), 2 (2360).

1 2 3 4
4x4