В принципе можно считать, что прототип был изготовлен в течение весны-лета 1947 года. Для автомобиля выбрали 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 50 л.с., спроектированный для легковой модели Rover P3 60. У нее же позаимствовали и 4-ступенчатую коробку передач, добавив к ней еще одну, понижающую, коробку с передаточным числом 2,52. Машина имела постоянный привод на все колеса, а наличие вала отбора мощности позволяло использовать ее для привода, например, пилорамы или небольшой электростанции.
На первом прототипе рулевое колесо и сиденье водителя размещались посередине, что делало автомобиль несколько похожим на трактор. Позднее руль стал располагаться обычным образом - справа.
После испытаний опытной партии из 25 автомобилей, собравшийся в сентябре 1947 г., совет директоров компании решил начать серийное производство. До конца года была выпущена пилотная серия из 48 экземпляров, а в апреле 1948 г. Land Rover предстал перед посетителями мотор-шоу в Амстердаме. Именно с этой даты берет отсчет официальная история марки.