|
|
|
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- ВАЗ-2111-90 Тарзан
|
в начало
ВИС-2346 ВАЗ-2131 Нива ВАЗ-2120 Надежда Бронто Форс / Фора Chevrolet Niva ВАЗ-21213 Нива ВАЗ Lada 111 4WD ВАЗ-2111-90 Тарзан Бронто ВАЗ-1922 Марш БРОНТО-1922 "МАРШ" БРОНТО-1922-10"МАРШ-2" Арктиктранс Арктика - Лопасня ГАЗ-29751 / 29752 Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4 УАЗ-3153 / 3159 Барс УАЗ-3151 УАЗ-3160 / 2360 УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632 KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)
В 1997 году дизайн-группа DECON совместно с фирмой «Лада-Консул» и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали оригинальный комфортабельный внедорожник под названием «Тарзан». Он представляет собой гибрид из кузова переднеприводных моделей ВАЗа и рамного шасси с элементами трансмиссии и узлами подвески от «Нивы». Причем все агрегаты, за исключением самой рамы и удлиненных карданных валов, серийные. Двигатель в моторном отсеке установлен продольно, что благодаря наличию рамы больших переделок кузова не требует.
Задняя независимая подвеска собрана с использованием полуосей и шарниров от переднего моста той же «Нивы», причем ее можно индивидуально настроить по жесткости. Задние тормоза дисковые. Механический привод стояночной тормозной системы осуществляется благодаря оригинальному дополнительному устройству к дисковому тормозу, разработанному специалистами фирмы «Лада-Консул». Первое поколение «Тарзанов» оснащали тремя типами кузовов семейства «Самары»: 3- и 5-дверными типа хэтчбек (соответственно модификации 210834 и 210934), кроме того, существовал и 4-дверный седан 210994. Модели выглядели достаточно оригинально: стык рамы и кузова маскировался пластиковыми масками, а мускулистый облик формировали развитые расширители колесных арок и фартуки бамперов. Такой внедорожник, особенно с «восьмым» кузовом, напоминал спорт-прототип для ралли-рейдов. Неудивительно, что именно эта версия в семействе «Тарзан-1» была самой популярной, а вот седанов практически не заказывали. В 1999 году появились внедорожники семейства «Тарзан-2», все принципиальное отличие которых состояло в использовании кузовов «десятого» семейства. Сначала появился универсал 2111-90, затем хэтчбек 2112-90, иногда называемый «Тарзан-3» или «Тарзан-Спорт». Более солидные кузова «11-й» и «12-й» моделей, закрепленные на высоком шасси через резиновые подушки, придали «Тарзанам» второй генерации вполне элегантный вид, уменьшили шумность при движении. Расширители колесных арок, дополненные пластиковыми накладками по низу дверей, как и трубчатая защита кузова, придали экстерьеру «Тарзана» «внедорожный» лоск. Довольно интересно смотрится утилитарная версия «Тарзан-УТС», предназначенная для коммунальных служб и оснащенная оригинальным пластиковым верхом фирмы «САТОЛ». Салоны «Тарзанов» практически не отличаются от исходных вазовских и различить их можно только по наличию дополнительных рычагов управления раздаточной коробкой. Рулевое управление снабжено усилителем и регулируемой рулевой колонкой типа 2115. Улучшению ходовых качеств способствует и независимая задняя подвеска, снабженная газонаполнеными амортизаторами и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. При переезде даже существенных неровностей не наступает вывешивание заднего моста. Таким образом, у «Тарзана» и проходимость выше, чем у «Нивы». Кроме обычного мотора ВАЗ-21214 «Тарзаны» оснащают и мощным двигателем ВАЗ-2130-20 с распределенным впрыском. Модели изготовляют только под заказ, поэтому их производство за все годы не превысило нескольких сотен.
Плюсы:
Оригинальный внешний вид
Повышенная по сравнению с «Нивой» комфортабельность салона Улучшенные ходовые качества
Высокая проходимость по пересеченной местности Ремонтопригодность
Минусы:
Относительно высокая цена
Высокий центр тяжести
Шум от трансмиссии «Нивы».
Премьера: Тарзан-1 - 1997 год, Москва, Тарзан-2 - 1999 год, Москва, Тарзан-3 - 2000 год, Санкт-Петербург.
Производство: Россия.
Тип кузова: универсал или хэтчбек.
Конструкция: рамное шасси, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 5.
Число мест: 5.
Габаритные размеры, мм: 4174х1690х1580 (Тарзан-1), 4300х1690х1590 (Тарзан-2 и -3).
Колесная база, мм: 2585 (Тарзан-1), 2492 (Тарзан-2 и -3).
Клиренс, мм: 220.
Колея передних/ задних колес, мм: 1450/ 1450 (Тарзан-1), 1400/ 1370 (Тарзан-2 и -3).
Вместимость топливного бака, л: 43.
1 2 3
|
|
|