|
|
|
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- УАЗ-3160 / 2360
|
в начало
ВИС-2346 ВАЗ-2131 Нива ВАЗ-2120 Надежда Бронто Форс / Фора Chevrolet Niva ВАЗ-21213 Нива ВАЗ Lada 111 4WD ВАЗ-2111-90 Тарзан Бронто ВАЗ-1922 Марш БРОНТО-1922 "МАРШ" БРОНТО-1922-10"МАРШ-2" Арктиктранс Арктика - Лопасня ГАЗ-29751 / 29752 Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4 УАЗ-3153 / 3159 Барс УАЗ-3151 УАЗ-3160 / 2360 УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632 KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon) выполняет Евро II, работая вместе с нейтрализатором отработавших газов и адсорбером паров топлива.
Для УАЗ-2360 использовали шасси с самой большой базой – 3000 мм и широкими мостами типа «Спайсер» с колеей 1600 мм, комфортную по грузовым меркам кабину «Симбира». В ней просторно, достаточный диапазон продольной регулировки водительского кресла. Регулируется по высоте и рулевая колонка. В общем, список достоинств внушительный.
Пожалуй, самый сильный комплимент грузовику отвесил фотограф – попросился за руль. Подобное от коллеги слышу крайне редко – как тут откажешь! Не скажу, что УАЗ вызвал у светописца восторг, но с водительского места он вылез возбужденным. «Это такая…, это такое…» – в общем, понравилось! Немного помучился с арзамасской коробкой передач, где вместо второй – задняя, а вместо четвертой – вторая; пожаловался на слишком острый для грузовика руль, но очень скоро освоился, даже спросил: «Какая у нее максималка?». В оценке рулевого управления, пожалуй, соглашусь с коллегой. Для коммерческого автомобиля, за рулем которого приходится сидеть целый день, баранка слишком чувствительна в околонулевой зоне. Она несравнимо лучше, чем у старого «головастика», но от автомобиля XXI века хочется большего, чем просто усилителя.
Коробка передач из Арзамаса стала притчей во языцех – кто и как ее только не ругал. Мои нарекания вызвала не столько странная схема – к ней «постоянный» водитель скоро привыкнет, – сколько тугое включение передач на отдельных экземплярах. Именно такой «неудачный» достался нам. Отмечу как достоинство почти легковые повадки незагруженного автомобиля. Благодаря большой базе он послушно следует заданной траектории и уверенно проходит повороты: помогают широкие мосты; по крайней мере, в подсознании не возникает настороженности: «вдруг опрокинется?» Те, кто будет часто ездить по шоссе, управляемость оценят с плюсом. А каково на городских улицах? Здесь весьма кстати большие зеркала – такие, как на «газелях», автоматический вентилятор системы охлаждения (включается вискомуфтой), хорошая динамика на трех первых передачах. Независимо от того, где будет проводить большую часть жизни УАЗ-2360 – в городе или деревне, водителю пригодятся большие резервуары для сумок и прочих личных вещей. Кроме перчаточного ящика и объемного короба в подлокотнике, емкости есть под обоими сиденьями и за ними.
Для бездорожья грузовичок приспособлен так же, как его донор «Симбир». Подключаемый передний мост с колесными муфтами, не требующими применения инструмента (по крайней мере, на новой машине летом). Один рычаг управления раздаточной коробкой с «правильной» понижающей передачей 1,94. На нижнем ряду трансмиссии пустая машина способна тронуться в 40-процентный подъем, а загруженная – с ходу одолевает 30%. Что касается качества изготовления, проявим снисходительность – все-таки первая партия. Лишь заметим: в борьбе за качество сборки заводу пока приходится нелегко. Но есть надежда, что ШРУСы фирмы GKN, более современные, чем прежде, будут работать долго, а навесное оборудование двигателя от «Бош» станет меньше дурить. И все же без ложки дегтя не обойтись. Мы неоднократно замечали: нельзя оставлять такую неочищенную зону рядом с водительской стойкой! На расстоянии 3–5 метров за ней скроется «Ока», а в 10–15 метрах не будет виден КамАЗ. Завод, однако, считает: если машина удовлетворяет минимальным требованиям ГОСТа по обзорности – все нормально. Но что важнее – безопасность людей или буква ГОСТа?
Конечно, новая машина на голову выше УАЗ-3303, но ведь и в полтора раза дороже. Старина «головастик» стоит сегодня около $5600, а за УАЗ-2360 просят $8000. Ульяновскому заводу удалось установить на старые автомобили вагонной компоновки двигатель УМЗ объемом 2,9 л с впрыском. Он удовлетворяет нормам токсичности Евро II, однако современным требованиям по внешнему шуму и безопасности «головастики» не соответствуют. Прямой соперник новинки – полноприводная «Газель» с индексом ГАЗ-33027: она
1 2 3 4
|
|
|