4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Устройство внедорожников --- Двигатель
в начало

Городской внедорожник?
Измеряем "внедорожность"
Двигатель
Трансмиссия
Автоматические коробки
Дифференциалы бывают межколесные и межосевые
Клиренс или дорожный просвет
Угол вьезда
Угол рампы
Колеса и шины
Тюнинг внедорожника
Рысак в упряжке с тягачом


Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем максимальное свое значение он должен принимать при как можно меньшей частоте вращения коленчатого вала двигателя, т.е двигатель должен "тянуть на низах". Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Если Вы хоть раз наблюдали за гонкой "Ралли Париж-Дакар", то возможно заметили, что лидирующие позиции в классе внедорожников занимают машины именно с дизельными двигателями. В условиях, когда под колесами песок или раскисший грунт, главную роль играет как раз крутящий момент.

Однако, дизели среди двигателей для внедорожников - не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты: инжекторные, как с распределенным так и моновпрыском, и карбюраторные. Но последние, пожалуй во всем цивилизованном мире канули в Лету, такие моторы остались лишь на архаичных УАЗах.

Если выбирать между бензиновыми и дизельными моторами, разумнее склониться к последнему варианту. Дизели удовлетворяют не только техническим, но и экономическим требованиям. Ходят слухи, что двигатели иностранных производителей быстро приходят в негодность от российской солярки. Такое мнение не совсем верно.Дело в том, что мотористы западных автопроизводителей оптимизируют силовые установки под условия конкретной страны, поэтому особо опасаться плохого топлива не стоит. Но покупать топливо где попало тоже не нужно.

Сцепление внедорожников - по сравнению со сцеплением легковых автомобилей - усиленное. Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой "не ступала нога человека".


Источник : amastercar.ru


4x4