Автомобили в царской России
Серийное производство автомобилей было налажено в царской России в 1908 году на рижском Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Практически все части автомашин делались вручную, но удалось наладит достаточно неплохие объемы производства: за 7 лет было выпущено порядка 500 автомобилей, среди которых были и грузовые модели.
Автомобили советского производства
АМО – Ф15 (грузовик) и НАМИ-1 – это первые автомобили советского производства, они выпускались с 1924 по 1930 года в Москве. Уже к конце 30-х годов резко вырос объем производства автомобилей и достиг 200 тысяч единиц в год. Эти автомобили несли, как правило, не представительскую функцию, а играли важнейшую роль в народном хозяйстве.Резко возросло значение отечественного автопрома в годы Великой Отечественной.
За годы войны автомобили перевезли порядка 150 млн. тонн военных грузов. Нельзя забыть подвиг автомобилистов на Дороге жизни, служившей путем снабжения блокадного Ленинграда и эвакуации жителей.
В последующие годы в СССР были построены десятки заводов. Основными центрами производства автомобилей стали: Москва, Горький, Запорожье, Ижевск, Тольятти, Ульяновске. Советская автопромышленность достигла некого разнообразия – выпускались более 30 основных моделей, некоторые из которых выпускаются и по сей день.