|
|
|
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- Бронто Форс / Фора
|
в начало
ВИС-2346 ВАЗ-2131 Нива ВАЗ-2120 Надежда Бронто Форс / Фора Chevrolet Niva ВАЗ-21213 Нива ВАЗ Lada 111 4WD ВАЗ-2111-90 Тарзан Бронто ВАЗ-1922 Марш БРОНТО-1922 "МАРШ" БРОНТО-1922-10"МАРШ-2" Арктиктранс Арктика - Лопасня ГАЗ-29751 / 29752 Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4 УАЗ-3153 / 3159 Барс УАЗ-3151 УАЗ-3160 / 2360 УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632 KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)
В начале 2003 года ОАО «Бронто» отметило десятилетний юбилей своей деятельности. За это время фирма, специализирующаяся на изготовлении инкассаторских и прочих спецверсий «Нивы», изготовила более 6000 автомобилей 8 моделей. Ее бронированные и удлиненные версии «Нивы» под собственными названиями «Форс» и «Фора» поставляют даже в страны дальнего зарубежья от Монголии до Эквадора.
Доля гражданских моделей в производственной программе составляет до 80%. Несмотря на сворачивание производства базовой «Нивы», поставки машинокомплектов для «Бронто» гарантированы до 2006 года. Первой моделью в программе был инкассаторский бронеавтомобиль ВАЗ-2121Б, замененный более приспособленной для такой специфической работы ВАЗ-212182 «Форс». Кроме скрытого бронирования III класса (автомат АК-47) и полного комплекта соответствующего оборудования, эта модель отличается от базовой «Нивы» удлиненным на 300 мм кузовом, более широкими дверьми и наращенной крышей. Успех бронированной модели способствовал выпуску ее «гражданской» версии ВАЗ-212180 «Фора» с более просторным салоном. Впрочем, и она сохранила кое-какое «фирменное» оснащение, например таранный бампер оригинального дизайна и систему пожаротушения (по заказу). Увеличение колесной базы не сильно сказалось на проходимости и маневренности «Форы», зато плавность ее хода возросла заметно, а удлиненные на 150 мм двери позволили решить извечную проблему «Нивы» с неудобной посадкой-высадкой на задний ряд сидений. Отодвинутое на 150 мм заднее сиденье от «Самары» позволило превратить салон в 5-местный, да еще оставить достаточно места для ног пассажиров. Повышенный потолок завершает картину. Неудивительно, что столь разительно отличающийся в лучшую сторону по комфортабельности салон привлекает клиентов из числа традиционных поклонников «Нивы». В базовой версии салон «Форы» столь же утилитарен, как и у «Нивы», но в версии «спецзаказ» укомплектован по максимуму: гидроусилитель руля, кондиционер, электроприводы наружных зеркал, кожаная обивка сидений (за доплату). Снаружи монтируется кронштейн под «запаску», вместо стандартных устанавливаются широкопрофильные шины на литых дисках. Выпускают и «промежуточную» версию «Форс VIP» со скрытым бронированием и оснащением салона по версии «спецзаказ», но без непременных для «Форса» бойниц, наружных систем звуковой и световой сигнализации и т.д. Зато по заказу на VIP-версию можно установить автоматическую систему вентиляции и климат-контроль. Тормоза и подвеска бронированных версий усилены, так как их снаряженная масса доходит до 2,1 т. Гидроусилитель руля устанавливают как штатное оснащение. Двигатель на все модели «Бронто» уже несколько лет устанавливают только один - ВАЗ-21214 с распределенным впрыском, с которым модель легко вписывается в стандарт EURO II.
Плюсы:
Более просторный салон
Облегченная посадка-высадка
Повышенная в сравнении с базовой моделью плавность хода Гидроусилитель руля входит в штатное оснащение
Возможность заказать противопожарную систему для гражданской версии
Удачная для персональной защиты модель «Форс VIP»
Минусы:
Увеличившаяся цена
Повышенная масса
Увеличившийся расход топлива
Несколько ухудшенная геометрическая проходимость
Премьера: Форс - 1993 год, Тольятти; Фора - 1995 год, Москва.
Производство: Россия, Эквадор (SKD).
Тип кузова: хэтчбек.
Конструкция: несущий кузов, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 3.
Число мест: 5.
Габаритные размеры, мм: 4040х1680х1750.
Колесная база, мм: 2500.
Клиренс, мм: 220.
Колея передних/ задних колес, мм: 1430/ 1400.
Вместимость топливного бака, л: 43.
Угол въезда/ съезда, град: 32/ 37.
Объем багажного отделения, л: 590/ 750.
Трансмиссия: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.
Конструкция подвесок: передняя независимая
|
|
|