4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Концепция внедорожников --- Новое направление полноприводников...
в начало

Раньше была война
Результат превзошел все ожидания
Производство
Как же его называть?
Демобилизация
Последователи
Новое амплуа внедорожников
Ближе к легковым
Подключаемый или отключаемый?
Новое направление полноприводников...
Две концепции - "4WD" и "4х4"
И еще одна категория
Нюансы подключаемого полного привода
Постоянный полный привод
"Комплексный" полный привод

В 1972 году японская фирма Subaru открыла новое, направление полноприводников. Первым представителем его был совершенно легковой с виду автомобиль Subaru Leone 4WD. Его особенность заключалась в том, что он имел подключаемую дополнительно ведущую ось. Это был комфортабельный легковой автомобиль со "слегка вездеходными" возможностями. При включении полного привода он мог уверенно двигаться по заснеженной или грязной дороге, подняться на небольшой скользкий подъем. Конечно, он не мог двигаться по глубоким колеям и бездорожью, преодолевать крутые подъемы. Но тем не менее, легковой автомобиль "шагнул" навстречу джипам.

Это было новое направление, как бы расположившееся между обычными легковыми автомобилями и внедорожниками. Для того, чтобы разделить эти два "полноприводных" направления - новое, "дорожное" и старое, "внедорожное", предлагается ввести два кратких названия. Легковые полноприводники будем называть "4WD" (по его отличительной "маркировке", примененной в названии Subaru Leone - "4 Wheel Drive" - 4 ведущих колеса). А внедорожники или джипы будем условно называть "4х4".
... И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Итак, направление "4WD", которое можно кратко охарактеризовать, как "автомобили с повышенной реализуемой тягой", было подхвачено не только японцами (Toyota Tercel 4WD, Mitsubishi Space Wagon Allrad). К нему быстро подключились немцы (Audi Quattro, Volkswagen Golf Syncro), итальянцы (Alfa Romeo 33, Lancia Delta) и американцы (Eagle AMC).

И, несмотря на то, что изначальная задача применения полного привода здесь была такая же, как и у внедорожников - повышение реализуемого тягового усилия на колесах, почти сразу проявилась еще одна его особенность - улучшение управляемости и устойчивости на дорогах с недостаточным коэффициентом сцепления. Правда, выяснилось, что в этом случае связь между осями не должна быть "жесткой". Но об этом чуть позже.

Буквально сразу после своего рождения направление "4WD" разделилось на две составляющие. Их можно, опять же условно, назвать "4WD country" и "4WD sport".

Направление "country" (деревня) определялось полноприводными модификациями серийных легковых автомобилей. В концепции этих машин присутствует понятие проходимости, правда оно имеет не такую значимость, как у джипов, и стоит в ряду свойств после комфортабельности. Эти автомобили имеют возможность двигаться по плохим дорогам, если там не проложены колеи, и даже могут взбираться на небольшие песчаные или сырые травянистые подъемы, которые их "моноприводным" аналогам преодолеть не под силу. Первые из этих машин имели подключаемый полный привод и даже демультипликатор, хотя по "геометрии" значительно отличались от внедорожников и имели, как правило, несущий кузов.

А вот направление "sport" несколько отличается от предыдущего и призвано улучшить управляемость и устойчивость автомобиля, в первую очередь на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Это направление развивалось благодаря спортсменам, а сегодня нашло свое отражение и в неспортивной продукции. Такого рода автомобили рассчитаны, в основном на ровные, пусть скользкие дороги с небольшими подъемами.

Два полноприводных автомобиля Volkswagen Golf - исполнения "country" и "syncro" - характерный пример разделения направления 4WD на две составляющие - "country" и "sport".


Источник : amastercar.ru


4x4