4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Британские внедорожники --- Land Rover 80 Ser. I. 1949 год
в начало

Истоки
Надежный помощник
Новые клиенты, новое руководство
Land Rover в новом свете
Прибавление в семействе
Длиннобазный универсал Land Rover 107 Ser. II. 1958 год.
Полугусеничный Land Rover P1. 1978 год.
Авиадесантный Land Rover Lightweight Ser. III. 1978 год.
Универсал Land Rover 80 Ser. I. 1948 год
Land Rover 80 Ser. I. 1949 год
Defender
Discovery 3
Freelander 2
Range Rover
Range Rover Sport
Land Rover.

Расширяя модельный ряд, фирма предложила 6-цилиндровую версию капотного автомобиля, последний выпускался также и в виде пикапа грузоподъемностью в одну тонну. По армейскому заказу была разработана специальная легкая машина, предназначенная для переброски ее вертолетом в район боевых действий. Одно из последних изменений в многолетней истории серии IIA произошло в 1968 и 1969 гг. - в соответствии с существовавшими в ряде стран правилами передние фары перекочевали с их традиционного места (панели радиатора) на передние крылья.

Пик производства пришелся на начало семидесятых. За 1970 и 1971 гг. было выпущено 56 663 машины. Тогда же утилитарный Land Rover приобрел младшего брата. Вообще-то автомобиль с кузовом типа универсал намеревались выпустить еще в пятидесятые годы – чтобы заполнить нишу между Land Rover и легковыми машинами компании. Тогда дело ограничилось постройкой нескольких заднеприводных прототипов Road Rover.

В середине 60-х эта идея возникла вновь – как ответная реакция на новые модели американских конкурентов. Но на этот раз так называемый «100-дюймовый универсал» должен был объединить в себе лучшие качества легковых и внедорожных моделей Rover.

С самого начала было ясно, что для обеспечения надежности и долговечности при эксплуатации автомобиля на бездорожье целесообразно cохранить шасси лестничного типа. В то же время не вызывала сомнений и необходимость некоторых фундаментальных изменений в конструкции машины. Листовые рессоры передней и задней подвесок не могли обеспечить требуемый уровень комфорта при движении по дорогам с твердым покрытием. Эту проблему решили путем применения длинноходной пружинной подвески, допускавшей значительные колебания осей при движении по пересеченной местности.

Группа инженеров во главе с Чарльзом Спенсером Кингом (Charles Spencer King) приступила к наращиванию «мускулов» на хребет «цивилизованного» Land Rover. Автомобиль снабдили новым алюминиевым 3,5 л двигателем Rover V8 и трансмиссией с межосевым дифференциалом и постоянным приводом на все колеса. Для эффективного торможения тяжелой, мощной и скоростной машины были применены дисковые передние и задние тормоза – по тем временам новинка.

Результатом стал запущенный в серию в июне 1970 г. Range Rover. В своем первом, двухдверном (плюс широкая грузовая дверь сзади), варианте он имел сравнительно скромный интерьер, который можно было легко очистить от грязи. Да-да, грязи, которая, как предполагалось, неизбежно будет попадать в салон - реклама подавала машину как «автомобиль для любых условий». Будучи таким же надежным и выносливым, как его собрат, обладая почти такой же проходимостью, Range Rover в то же время предоставлял водителю и пассажирам значительно больший комфорт и демонстрировал в движении по шоссе приличную динамику.

Новое детище компании Rover получило не менее восторженный, чем в свое время Land Rover, прием. Хлынули заказы, количество которых быстро превысило возможности производства – ситуация, ставшая стандартной на многие годы. Машина быстро зарекомендовала себя бесспорным лидером среди полноприводных автомобилей, самим фактом своего появления заложив тенденцию к формированию нового сектора рынка – комфортабельных внедорожников.

Как бы ни был изначально хорош Range Rover, он не избежал модернизации в последующие годы. Небольшое количество машин было переделано швейцарской компанией Monteverdi в 4-дверный вариант. В 1981 г. конструкторы Rover предложили свою версию подобного кузова, улучшенную отделку салона, а также автоматическую трансмиссию в качестве опции.

В первые годы серийного производства Range Rover официально в США не поставлялся. Но ввезенные частным образом машины вызвали у американцев интерес. Компания начала работу по адаптации Range Rover для заокеанского рынка. Чтобы привести состав выхлопа в соответствие со строгими американскими нормами, а заодно и поднять мощность, в 1985 г. двигатель оснастили системой

1 2 3 4
4x4