|
|
|
20.09.08 ||| 4X4 ||| Японские внедорожники --- Mazda Tribute
|
в начало
Nissan Murano Nissan Qashqai Nissan Xterra Nissan X-trail Nissan Pathfinder Nissan Patrol Nissan Rouge Nissan Armada Nissan Terrano II Nissan Pathfinder Armada Infiniti EX Infiniti FX Infiniti QX56 Infiniti QX4 Infiniti FX35 / FX45 Infiniti EX35 Mazda Tribute Mazda B-Series Mazda BT-50 Mazda CX-9 Isuzu Axiom Isuzu Rodeo / Rodeo Sport Isuzu Ascender Isuzu Trooper Suzuki Jimny Suzuki SX4 Suzuki Grand Vitara Suzuki XL-7 Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser Prado Toyota Rav 4 Toyota FJ Cruiser Toyota Land Cruiser 100 Toyota 4Runner Toyota Highlander Toyota Sequoia Honda CR-V Honda HR-V Honda Element Honda Pilot Mitsubishi Outlander Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Dakar Mitsubishi Pajero III Mitsubishi Pajero IV Mitsubishi L200
Японская компания Mazda, структурно входящая в транснациональный концерн Ford, до сего времени не производила внедорожников собственной конструкции. Всего в истории марки их было два, и оба - на платформе Ford. В 90-е годы в США выпускали и продавали довольно популярную модель Navajo, представляющую собой несколько измененный Ford Explorer первого поколения, а в самом начале 2000 года в Лос-Анджелесе дебютировал новый внедорожник класса кроссовер Mazda Tribute. Модель создана в тесной кооперации с Ford Motor на платформе модели Escape/ Maverick, собирают их на одном заводе Ford в Канзас-Сити. При создании образа Tribute дизайнерам японской фирмы была дана гораздо большая свобода, нежели в случае Navajo (отличить их без подсказок эмблем и шильдиков мог только знаток). Фактически все кузовные панели Mazda оригинальны (в контексте отличия от Ford, естественно, - признать дизайн нетривиальным было бы натяжкой, хотя все фирменные «родовые» признаки марки в лице пятиугольной «улыбки» воздухозаборника с хромированной полосой поверху, утопленных в бампер круглых противотуманных фонарей и раскосой светотехники впереди и сзади налицо). В марте 2003 года в Европе начались продажи фейслифтинговой модификации Tribute 2003 модельного года. Внешне новые Tribute отличаются прозрачными линзами передней светотехники, чуть измененными бамперами, так называемыми «кристальными» задними стоп-сигналами. Немного осовременен и интерьер (к примеру, центральная консоль и ободки шкал приборов теперь выполнены металлизированными - «под алюминий»). В стандартную комплектацию для Европы вошли электронные системы ABS и EBD, а также климат-контроль. Несмотря на то, что дизайн интерьера и экстерьера был полностью разработан в Центре стиля Mazda в Хиросиме и весьма удачно стилизован в фирменном ключе Mazda, архитектура салона осталась типично американской, включая подрулевую «кочергу» селектора автоматической КП. Несколько не дотягивает до японских стандартов и жесткий пластик панели приборов. Из удачных решений можно отметить очень удобное по форме стильное рулевое колесо с оптимальным диаметром обода. Форма выпуклой центральной части приборной панели стилизована под фирменный пятиугольник. В верхней части расположены 2-диновая стереосистема (на экспортные версии для Европы устанавливают обычную), обрамленная вертикальными дефлекторами системы вентиляции, чуть ниже - дисплей трип-компьютера и удобные рукоятки системы вентиляции. Профиль сидений не совсем оптимален, зато водителя и пассажира впереди порадует большой диапазон четырех механических или электрорегулировок (зависит от комплектации). Спинки задних сидений можно отрегулировать по углу наклона, а для перевозки крупногабаритного багажа сиденья можно сложить раздельно в пропорции 60:40. Тем самым объем багажного отделения можно увеличить со скромных 268 до 1810 л. Остальное оборудование типично для данного класса и зависит от модификации, которых предусмотрено три - DX, LX и ES. Топ-версию ES оснащают кожаной отделкой сидений, кондиционером, круиз-контролем, иммобилайзером, полным электропакетом, включая подогрев передних сидений, люком с электроприводом и многим другим. В версиях для России в стандарт входит только аудиоподготовка: стереосистему нужно заказывать отдельно. Типично американская забота о потребителе - открываемое отдельно стекло двери задка, что позволяет положить в багажник небольшие сумки, не поднимая массивную заднюю дверь, а также обилие подстаканников (на центральном тоннеле их целых пять). В версиях LX и ES между передними сиденьями расположен вместительный многофункциональный бокс-подлокотник. Концептуально Tribute - настоящий кроссовер: несущий кузов (кстати, с двусторонней оцинковкой, что гарантирует долгую защиту от коррозии), независимая передняя подвеска со стойками McPherson и задняя независимая пружинная подвеска типа Multi-Link обеспечивают надежную управляемость на шоссе (особенно на скользких покрытиях), а вот «внедорожные» качества явно второстепенны, несмотря
|
|
|