4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Японские внедорожники --- Mazda Tribute
в начало

Nissan Murano
Nissan Qashqai
Nissan Xterra
Nissan X-trail
Nissan Pathfinder
Nissan Patrol
Nissan Rouge
Nissan Armada
Nissan Terrano II
Nissan Pathfinder Armada
Infiniti EX
Infiniti FX
Infiniti QX56
Infiniti QX4
Infiniti FX35 / FX45
Infiniti EX35
Mazda Tribute
Mazda B-Series
Mazda BT-50
Mazda CX-9
Isuzu Axiom
Isuzu Rodeo / Rodeo Sport
Isuzu Ascender
Isuzu Trooper
Suzuki Jimny
Suzuki SX4
Suzuki Grand Vitara
Suzuki XL-7
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Rav 4
Toyota FJ Cruiser
Toyota Land Cruiser 100
Toyota 4Runner
Toyota Highlander
Toyota Sequoia
Honda CR-V
Honda HR-V
Honda Element
Honda Pilot
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Dakar
Mitsubishi Pajero III
Mitsubishi Pajero IV
Mitsubishi L200

Японская компания Mazda, структурно входящая в транснациональный концерн Ford, до сего времени не производила внедорожников собственной конструкции. Всего в истории марки их было два, и оба - на платформе Ford. В 90-е годы в США выпускали и продавали довольно популярную модель Navajo, представляющую собой несколько измененный Ford Explorer первого поколения, а в самом начале 2000 года в Лос-Анджелесе дебютировал новый внедорожник класса кроссовер Mazda Tribute. Модель создана в тесной кооперации с Ford Motor на платформе модели Escape/ Maverick, собирают их на одном заводе Ford в Канзас-Сити. При создании образа Tribute дизайнерам японской фирмы была дана гораздо большая свобода, нежели в случае Navajo (отличить их без подсказок эмблем и шильдиков мог только знаток). Фактически все кузовные панели Mazda оригинальны (в контексте отличия от Ford, естественно, - признать дизайн нетривиальным было бы натяжкой, хотя все фирменные «родовые» признаки марки в лице пятиугольной «улыбки» воздухозаборника с хромированной полосой поверху, утопленных в бампер круглых противотуманных фонарей и раскосой светотехники впереди и сзади налицо). В марте 2003 года в Европе начались продажи фейслифтинговой модификации Tribute 2003 модельного года. Внешне новые Tribute отличаются прозрачными линзами передней светотехники, чуть измененными бамперами, так называемыми «кристальными» задними стоп-сигналами. Немного осовременен и интерьер (к примеру, центральная консоль и ободки шкал приборов теперь выполнены металлизированными - «под алюминий»). В стандартную комплектацию для Европы вошли электронные системы ABS и EBD, а также климат-контроль. Несмотря на то, что дизайн интерьера и экстерьера был полностью разработан в Центре стиля Mazda в Хиросиме и весьма удачно стилизован в фирменном ключе Mazda, архитектура салона осталась типично американской, включая подрулевую «кочергу» селектора автоматической КП. Несколько не дотягивает до японских стандартов и жесткий пластик панели приборов. Из удачных решений можно отметить очень удобное по форме стильное рулевое колесо с оптимальным диаметром обода. Форма выпуклой центральной части приборной панели стилизована под фирменный пятиугольник. В верхней части расположены 2-диновая стереосистема (на экспортные версии для Европы устанавливают обычную), обрамленная вертикальными дефлекторами системы вентиляции, чуть ниже - дисплей трип-компьютера и удобные рукоятки системы вентиляции. Профиль сидений не совсем оптимален, зато водителя и пассажира впереди порадует большой диапазон четырех механических или электрорегулировок (зависит от комплектации). Спинки задних сидений можно отрегулировать по углу наклона, а для перевозки крупногабаритного багажа сиденья можно сложить раздельно в пропорции 60:40. Тем самым объем багажного отделения можно увеличить со скромных 268 до 1810 л. Остальное оборудование типично для данного класса и зависит от модификации, которых предусмотрено три - DX, LX и ES. Топ-версию ES оснащают кожаной отделкой сидений, кондиционером, круиз-контролем, иммобилайзером, полным электропакетом, включая подогрев передних сидений, люком с электроприводом и многим другим. В версиях для России в стандарт входит только аудиоподготовка: стереосистему нужно заказывать отдельно. Типично американская забота о потребителе - открываемое отдельно стекло двери задка, что позволяет положить в багажник небольшие сумки, не поднимая массивную заднюю дверь, а также обилие подстаканников (на центральном тоннеле их целых пять). В версиях LX и ES между передними сиденьями расположен вместительный многофункциональный бокс-подлокотник. Концептуально Tribute - настоящий кроссовер: несущий кузов (кстати, с двусторонней оцинковкой, что гарантирует долгую защиту от коррозии), независимая передняя подвеска со стойками McPherson и задняя независимая пружинная подвеска типа Multi-Link обеспечивают надежную управляемость на шоссе (особенно на скользких покрытиях), а вот «внедорожные» качества явно второстепенны, несмотря

4x4