Cтавший еще во время производства настоящей классикой среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser (FJ100/ 105) шестого поколения летом 2007 года снят с производства на японском заводе в Тахаре.
Осенью его заменит полностью новая модель Toyota Land Cruiser 200 седьмого поколения, заказы на которую уже принимаются (стартовая цена - от $90 000 за версию с двигателем 4,7 л). Внешне новое поколение будет напоминать соплатформенный люкс-внедорожник Lexus LX570, но никакой официальной информации по 200-й серии пока нет. Можно с большой долей уверенности сказать, что базовая, завоевавшая множество поклонников по всему миру конструкция с несущей лонжеронной рамой, зависимой многорычажной подвеской задних колес и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала будет оставлена, но основательно модернизирована. Двигатели для 200-й серии - бензиновые 4,7 л (для Европы), 5,7 л (для Северной Америки) и турбодизель 4,2 л (скореe всего с непосредственным впрыском).
Дебют снятой с производства версии FJ100 состоялся еще осенью 1997 года, а с весны 1998 года модель продается в Европе. За прошедшие годы ставшая классической модель была многократно модернизирована. Наиболее серьезное обновление произошло в сентябре 2002 года (новый интерьер, модернизированная задняя подвеска и расширенный список оборудования), а в апреле 2005 года "сотка" получила новую решетку радиатора с увеличенной объемной эмблемой и тремя широкими хромированными полосами, задние фонари на светодиодах и новые 17-дюймовые легкосплавные диски.
Продажи утилитарной версии 100-й серии FZJ105 (GX/ STD) с лонжеронной рамой от FJ80 и зависимыми пружинными подвесками впереди и сзади были прекращены в 2006 году. Ее место заняла версия Comfort серии FJ100, аналогичная по конструкции остальным моделям VX (заводское обозначение HDJ101K) с рамой новой конструкции с зонами деформирования, независимой торсионной двухрычажной передней подвеской, но с 10-местным салоном и упрощенной комплектацией (например, аудиоподготовка вместо аудиосистемы, велюровый салон без кожаной отделки сидений, панели приборов и панелей дверей), что позволило удерживать цену в районе $50 000.
Все версии для российского рынка оснащали только системой постоянного полного привода с межосевым симметричным дифференциалом с принудительной блокировкой и двухступенчатой раздаточной коробкой. Для турбодизельных версий Comfort и Lux в стандартное оснащение входила также блокировка заднего дифференциала.