4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Немецкие внедорожники --- BMW X5
в начало

Volkswagen Touareg
Opel Antara
Audi Q7
Mercedes-Benz R-CLass
Mercedes-Benz R-CLass
Mercedes-Benz M-CLass
Mercedes-Benz GL-CLass
Mercedes-Benz G-CLass
BMW X3
BMW X5


Полноразмерный кроссовер BMW Х5 класса Premium первого поколения закономерно считался законодателем мод в своем сегменте и вызвал к жизни многочисленные подражания вплоть до прямого внешнего копирования некоторыми китайскими производителями. Но растущая конкуренция и немалый по современным меркам 8-летний возраст закономерно привели к необходимости кардинального обновления "мистера Икс", причем столь кардинального, выполненного в лучших традициях баварской марки, чтобы все конкуренты опять остались за поворотом.

Второе поколение Х5, выполненное на платформе Е70, дебютировало в Париже осенью 2006 года. Преемник Х5 разросся в габаритах (только по длине на 20 см), но за счет большей "накаченности" форм (особенно боковых выпукло-вогнутых поверхностей) и более выразительного рисунка "ноздрей" решетки радиатора, увеличенного наклона ветрового стекла и более выразительной формы светотехники усилил присущую модели агрессивность. Задняя часть, несмотря на увеличение габаритов, стала элегантнее, в том числе благодаря новым задним фонарям и бамперу. Жесткость кузова на кручение возросла на 15% до 26 600 Н-м/град, что заметно улучшило управляемость. Схема независимой подвески всех колес на подрамниках сохранена, как и пневмоэлементы в многорычажной задней. Салон стал просторнее и теперь вмещает до трех рядов сидений, правда, на последнем смогут разместиться люди не выше 170 см. При сложенном третьем ряду сидений объем багажного отделения составляет 620 л и втором - 1750 л. Комплексная система пассивной безопасности F.I.R.S.T. (Fully Integrated Road Safety Technology), объединяющая все элементы (фронтальные надувные подушки водителя и пассажира, подушки в передних дверях, передние и задние подушки для защиты головы) была сохранена.

Водительское место, аналогичное по дизайну легковым моделям BMW, стало комфортабельнее; усовершенствованная система iDrive обеспечивает более простой доступ к выбору навигационных целей, номеров телефона и аудиотрэков, а также тонкую настройку климатической системы. На российском рынке новый Х5 предлагают в двух исполнениях - Sport и Luxury. Первое включает спортивные сиденья с сервоприводами, биксеноновые фары, полный электропакет, двухзонныи климат-контроль с очисткой воздуха, панорамную стеклянную крышу и проч. Показания спидометра и экран навигационного компьютера проецируются прямо на ветровое стекло.

Исполнение Luxury предлагает кожаный салон с деревянными вставками, более комфортабельными сиденьями и систему Adaptive Drive, сочетающую активное подавление кренов кузова со сверхбыстрым изменением жесткости амортизаторов за счет инновационной технологии передачи данных FLexRay. В список дополнительного оборудования включены BMW Online, многоканальная аудиосистема, камера заднего вида, DVD-плеер и др. Система полного привода xDrive с многодисковой межосевой муфтой, управляемой электроникой, осталась от предшественника. Она плавно и в широких пределах регулирует распределение крутящего момента между осями с учетом степени пробуксовки колес, дорожных условий и интенсивности нажатия водителем педали акселератора, при этом при движении по ровной дороге 40% крутящего момента передается на передний мост, что обеспечивает уверенное вождение по скользким дорогам, но по проходимости Х5 по-прежнему остается "паркетником" и уступает своим одноклассникам на рыхлом грунте и грязи, хотя система HDC (контроль при движении на спуске Hill Descent Control) все же предусмотрена. А вот для скоростного и безопасного движения по дорогам на Х5 предусмотрен полный набор электронных систем: DSC (динамический контроль), ASC (автоматический контроль динамики), DBC (динамический контроль тормозов), СВС (Cornering Brake Control).

Линейку двигателей возглавляет 355-сильный 4,8-литровый V8, с которым разгон до 100 км/ч происходит за 6,5 с, а расход топлива по смешанному циклу составляет всего 12,5 л. "Бюджетные" варианты представлены применяемыми и на "младшем" ХЗ традиционными

4x4