|
|
|
20.09.08 ||| 4X4 ||| Американские внедорожники --- Модель Ford Excursion
|
в начало
Модель Ford Escape Модель Ford Freestyle FX Модель Ford Explorer Модель Ford Expedition Модель Ford Excursion Модель Ford Explorer Sport Модель Ford Edge Модель Ford Maverick Модель Chevrolet Blazer Модель Chevrolet TrailBlazer / GMC Envoy Модель Chevrolet Tahoe / GMC Yukon Модель Chevrolet Suburban / GMC Yukon XL Модель Chevrolet Equinox Модель Chevrolet Niva Модель Chevrolet Uplander Модель Chevrolet HHR Модель Chevrolet Captiva Модель Jeep Compass Модель Jeep Patriot/Liberty Модель Jeep Wrangler/Wrangler Unlimited Модель Jeep Liberty Модель Jeep Cherokee Модель Jeep Grand Cherokee Модель Jeep Commander Модель Dodge Journey Модель Dodge Caliber Модель Dodge Nitro Модель Dodge Durango Модель Hummer H1 Модель Hummer H2 Модель Hummer H3 Модель Dodge Nitro
Напоминающая о временах динозавров «гонка размеров», поразившая в конце 90-х годов прошлого века американский рынок полноразмерных внедорожников, благополучно завершилась. На «пенсию» выходит самый большой из серийных внедорожников мира - Ford Excursion. Причиной стал экономический кризис, в наибольшей степени поразивший американскую экономику, - потенциальные покупатели просто не в состоянии содержать этого мастодонта. Поэтому концерн Ford Motors, основываясь на неутешительных результатах модели на рынке: в 2002 году, например, ее производство упало на 4,4% - до 29,4 тыс. (в сравнении: более 110 тыс. Chevy Suburban и GMC Yukon XL), принял решение с 2004 года свернуть производство этого 5,76-метрового универсала, построенного на базе тяжелого пикапа F-series Super Duty, ограничив линейку внедорожников менее громоздкой моделью Expedition. Тем не менее даже в свой последний год выпуска Excursion получил некоторые усовершенствования. Гамму бензиновых двигателей, включающую могучие V8 и V10 семейства Triton, дополнительно к прежнему 7,3-литровому дизелю пополнил совершенно новый 6-литровый турбодизель Power Stroke и агрегатированный с ним также совершенно новый 5-ступенчатый «автомат» TorqShift. Новый силовой агрегат на 10% экономичнее, на 20% экологически чище и значительно тише при работе. Кроме того, в гамме появилось топ-исполнение Eddy Bauer с двухцветной кожаной отделкой салона, деревянными вставками (такие же применены и в исполнении Limited) и полным набором аксессуаров. Из интересных кузовных решений на Excursion можно отметить разве что конструкцию задней двери, кстати, выполненную из пластика. Для погрузки мелких вещей можно поднять только ее верхнюю часть, а нижний «борт» выполнен из двух распашных половинок. Гигантский салон позволяет свободно разместить три полноценных ряда сидений, на которых в зависимости от типа передних сидений (сплошные диваны или раздельные кресла) размещается до десяти человек, а при их складывании освобождается пространство, сравнимое с мебельным фургоном. В базовую комплектацию включены подушки с последовательным расширением и магнитола с CD-проигрывателем, а начиная с версии Limited - CD-чейнджер на 6 дисков и 80-ваттные динамики. Но игровой DVD-центр для подростков, устанавливаемый над третьим рядом сидений, можно получить исключительно за доплату. Рамное шасси Excursion, доставшееся от пикапа, навязывает свои ограничения по управляемости и проходимости, хотя плавность хода просто исключительная. Впрочем, для большинства владельцев Excursion важнее проходимости и ходовых качеств его способность буксировать прицепы массой до 4,6 т (большая часть машин вообще продана в заднеприводной версии 2WD). Три режима полного привода переключаются круглой рукояткой на панели приборов. Передний мост может подключаться электропневматическим устройством и на ходу, но для включения понижающей передачи останавливаться необходимо.
Плюсы:
Самый внушительный облик в мире (внедорожников)
Самый вместительный багажник в мире
Самый просторный салон в мире
Самые крупнолитражные двигатели
Самый лучший тягач среди внедорожников
Невысокий интерес угонщиков
Минусы:
Недостаточно «крутой» имидж для новых русских
Громоздкость при парковке
Огромный расход топлива
Дорогое обслуживание
Модель официально не поставляется в Россию
Источник: журнал "Внедорожник".
|
|
|