4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Британские внедорожники --- Land Rover 80 Ser. I. 1949 год
в начало

Истоки
Надежный помощник
Новые клиенты, новое руководство
Land Rover в новом свете
Прибавление в семействе
Длиннобазный универсал Land Rover 107 Ser. II. 1958 год.
Полугусеничный Land Rover P1. 1978 год.
Авиадесантный Land Rover Lightweight Ser. III. 1978 год.
Универсал Land Rover 80 Ser. I. 1948 год
Land Rover 80 Ser. I. 1949 год
Defender
Discovery 3
Freelander 2
Range Rover
Range Rover Sport
впрыска. Мощность выросла сразу на 30% по сравнению с карбюраторной версией, а максимальная скорость превысила 160 км/ч. Появившиеся в марте 1987 г. в салонах американских дилеров новые Range Rover отличались измененным рисунком передней решетки. Кроме того, в качестве стандартного оборудования они имели кондиционер, автоматическую трансмиссию и круиз-контроль. Для продажи этих автомобилей была образована торговая компания Range Rover of North America – свидетельство более чем серьезных планов Rover по освоению нового рынка.

Но вернемся к нашему главному герою – Land Rover. В 1971 г. увидела свет новая серия III с пластиковой решеткой передней панели в качестве внешнего отличительного признака. Главная же новость внутри – полностью синхронизированная коробка передач. 1976 год ознаменовался торжествами по случаю выпуска юбилейного – миллионного экземпляра Land Rover.

Концерн British Leyland, в состав которого в то время входила компания Rover, был в 1975 г. национализирован. В рамках последующей реструктуризации концерна тремя годами позже была создана компания Land Rover Limited - на правах отдельного самостоятельного филиала. В 1982 г. ей полностью был передан завод в Солихалле, производство же легковых Rover перенесли в Коули, что неподалеку от Оксфорда.

Во второй половине семидесятых - исключительно для военных - выпускалась бескапотная модель со 101-дюймовой (2565 мм) базой и 3,5 литровым мотором V8, аналогичным применявшемуся в Range Rover. С 1979 г. этот двигатель сменил «шестерку» и в гражданском капотном варианте, который теперь легко узнавался по изменившемуся оформлению передка, ставшего более плоским. Годом позже гамма двигателей расширилась за счет появления сразу двух 4-цилиндровых моторов - бензинового и дизельного, имевших 5-опорный коленчатый вал. В 1982 г. модельный ряд Land Rover пополнился универсалом County с улучшенной отделкой и пикапом увеличенной грузоподъемности.

Еще в конце семидесятых компания начала работу над радикальным обновлением всей гаммы Land Rover. Программа получила название «Фаза 2». За основу приняли концепцию Range Rover с его длинноходной пружинной подвеской, постоянным полным приводом и блокируемым центральным дифференциалом. Сложный узел трансмиссии Range Rover, объединявший в себе коробку передач и раздаточную коробку, был упрощен путем разделения его на отдельные блоки. В соответствии с улучшенной динамикой на передних колесах появились дисковые тормоза.

Модернизированная таким образом модель выпускалась с длинной и короткой базами, причем первой в 1983 г. появилась длиннобазная 110-дюймовая версия, выпуск же более комфортабельного Land Rover 90 последовал годом позже. Оба варианта комплектовались 2,5 л дизелем в дополнение к существовавшим бензиновым моторам - 3,5 л V8 и 4-цилиндровому с увеличенным до 2,5 л объемом. Четырехцилиндровые модели с самого начала комплектовались модернизированной 5-ступенчатой коробкой, «восьмерку» соединили с такой коробкой только в 1985 г. Параллельно с новыми машинами в течение еще трех лет выпускались в небольших количествах и старые рессорные модели.

В середине восьмидесятых сбыт и, соответственно, объем производства Land Rover упали – сказывалась конкуренция зарубежных производителей. В 1986 г. было выпущено всего 19 195 машин – рекордно низкий показатель за более чем тридцать лет. Вместе с тем, производство Range Rover шло в гору, особенно после появления в упомянутом году дизельной версии с итальянским мотором VM. В 1987 г. выпуск Range Rover превысил 20 000 экземпляров.

Изменения экономической ситуации в середине восьмидесятых привели к тому, что правительство вознамерилось вновь приватизировать концерн British Leyland. В связи с этим в 1986 г. рассматривалась идея продать Land Rover вместе с Leyland Vehicles американскому гиганту General Motors Corp. Поднявшаяся волна протестов общественности и парламента, считавших недопустимой продажу национальных предприятий заграничным

1 2 3 4
4x4