4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- УАЗ-3153 / 3159 Барс
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


После того как внедорожники УАЗа вышли на свободный рынок, потребители начали предъявлять свои индивидуальные запросы. Больше всего требовалось увеличить вместимость, так как шасси «козлика» явно могло выдержать большую нагрузку. Проблему решили созданием удлиненной версии (стретча), тем более что рамное шасси и простой кузов позволяли произвести эту технологическую операцию очень легко (в ПАМС УАЗа). Самую дорогую деталь - двери - трогать не стали. В середине 1990-х появилась удлиненная по базе на 380 мм модель УАЗ-2930 со складным брезентовым верхом и 2-местными продольными скамьями, что позволило довести число мест до девяти. Ее отделка и салон были такими же утилитарными, как и у базовой армейской модели 3151.

Версия с металлической крышей приглянулась фирмам по бронированию автомобилей, а в 1997 году дебютировал ее более комфортабельный вариант 3153 со скругленными пластиковыми бамперами со встроенными противотуманными фарами и накладкой на решетку радиатора (маской), накладками на арки крыльев и пороги, а также «кенгурином» (по заказу) и гидрокорректором фар. Интерьер «53-й» облагородили: была установлена обивка дверей, пластиковая накладка на панель приборов и комфортабельные сиденья с подголовниками. Все основные места получили ремни безопасности. Передняя подвеска только пружинная, задняя малолистовая (четыре листа), руль оснащен гидроусилителем, тормоза - распределителем тормозных сил. Соответственно при более длинной колесной базе, «смягченной» подвеске улучшилась и плавность хода, хотя маневрировать (особенно в тесном городском потоке) стало сложнее. Остальные конструктивные различия с «51-й» моделью у «53-ей» минимальны. Под капотом разместился тот же 2,9-литровый 98-сильный УМЗ-4218.10. Раздаточная коробка двухходовая, основная КП синхронизированная 4-ступенчатая, в 2004 году ожидается переход на современные агрегаты от модели 315195.

Для полного раскрытия ресурсов «козлика» УАЗ решил создать более вместительную, мощную и комфортабельную версию, которую назвали «Барс» (3159). Внешне «Барс» легко отличить по мощным расширителям крыльев, подножке, сдвижным форточкам, поворотной задней двери со стеклоочистителем и омывателем и окраске металликом. Люксовая комплектация -020 включает измененную пластиковую панель приборов, руль типа 3160, измененную рулевую колонку, замок с противоугонным устройством, улучшенную мягкую обивку салона и шумоизоляцию, напольные ковры, двойные уплотнители дверей, люк в крыше. Колеса оснащены легкосплавными дисками и импортными шинами. Упрощенная по отделке версия для бронирования несет индекс -2931. «Барс» получил новый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409.10 с распределенным впрыском топлива, 5-ступенчатую КП, мелкомодульную «раздатку», мосты с увеличенной до 1600 мм колеей, бортовыми передачами и муфтами «Элмо». Кроме того, предусмотрены муфта отключения вентилятора, заказной предпусковой подогреватель с таймером и шаровое буксирное устройство. На базе «Барса» с 2004 года запускают в серию принятый на вооружение новый армейский автомобиль УАЗ-2966. При тех же габаритах он берет на 200 кг больше груза (до 1,0 т). Под капотом - форсированная версия 2,89-литрового УМЗ. Модель можно оснастить встроенной бронекапсулой (версия 29662).

Плюсы:

Улучшенный экстерьер
Наиболее просторный салон среди отечественных внедорожников
Улучшенная комплектация салона
Усовершенствованные узлы и агрегаты модели «Барс»
Улучшенная динамика
Более высокая, чем у импортных аналогов, проходимость(особенно у «Барса»)
Ремонтопригодность

Минусы:
Неважная управляемость (хотя и более стабильная, чем у базовой модели)
По геометрической проходимости обе длиннобазные версии уступают базовой модели
Высокий расход топлива моделью 3153
Устаревшие узлы и агрегаты модели 3153 (до постановки на производство модели 315195)

Премьера: 3153 - август 1997 года, Москва, 3159 Барс - август 1999 года, Москва.

1 2 3
4x4