4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- Арктиктранс Арктика - Лопасня
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


Межотраслевая научно-производственная ассоциация (МНПА) «Арктиктранс» уже второе десятилетие производит легкие «внедорожные» транспортные средства «вездеходы» на колесах сверхнизкого давления (пневматиках), известные как снегоболотоходы, пневмокаты. Экологическое значение этого вида транспорта невозможно переоценить - давление «пневматиков» на грунт находится в пределах 0,1.0,15 кгс/см2, что в два раза ниже давления ступни человека на грунт. Такое колесо даже при многократном проходе не создает колеи, не повреждает почву и растительность. Вездеход может передвигаться по всем типам слабонесущих грунтов: переувлажненные лёссовые; фирновый и свежий снег любой глубины; болота и открытые водные пространства; пересеченная местность с уклонами до 80%.

Конструкция снегоболотоходов «Арктиктранс» отличается оригинальностью: герметизированный объемный корпус из высокопрочных алюминиевых сплавов, созданный по авиационной технологии, оригинальная длинноходовая независимая подвеска каждого колеса; специальные тонкостенные шины низкого давления со свободносидящими камерами и дисками упрощенной конструкции, облегчающими демонтаж шины в полевых условиях. Вездеходы семейств «Арктика» и «Лопасня» используются в основном для эксплуатации в тундре, в условиях Крайнего Севера, причем их практические достоинства уже давно проверены в 7 экстремальных арктических пробегах общей протяженностью 17 000 км. Весьма популярны они и у рыбаков, ценящих в вездеходах «Арктиктранса» их амфибийность и способность легко выходить из воды даже на скользкий глинистый или обледеневший берег. Вездеходы очень устойчивы. С места они способны преодолевать подъем до 37° и передвигаться при 40° поперечного уклона. Огромный дорожный просвет также расширяет «внедорожные» возможности вездеходов до самых широких пределов. При передвижении по воде (при волнении до 3.4 баллов) кузов вездехода выполняет за счет герметичного днища роль водоизмещающего корпуса, погружаясь при полной загрузке всего на 5.10 см, что придает его экипажу дополнительную уверенность. По заказу на них устанавливают рации, системы спутниковой навигации, проблесковые маячки, лебедки и т.д. Утепленный кузов может быть оборудован спальными местами и разными системами отопления, хотя в целом отделка кабин спартанская, да и внутренний объем ограничен, но такова уж плата за максимальное облегчение машины. Длина кузова варьируется в зависимости от модели и модификации. «Лопасня» крупнее, и двигатель на ней установлен продольно, что в целом не влияет на вместимость кузова. Впрочем, более популярна шестиколесная «Арктика» 6х4 с ведущими передней и задней осями (средняя только опорная). Вездеходы относятся к «внедорожным» транспортным средствам и не требуют регистрации в органах ГИБДД. На «Арктику» устанавливают 2-цилиндровый двигатель от «Оки», а на «Лопасню» 4-цилиндровый ВАЗ-21081. Тормоза задних колес выполнены ножными, а передние приводятся от «ручника», чего для легкого транспортного средства вполне достаточно. Причем их можно заказать как внутриколесными, так и вынесенными к трансмиссии.

Плюсы:

- Очень высокая проходимость по слабым грунтам
- Хорошие мореходные свойства
- Возможность крепления подвесного лодочного мотора
- Индивидуальная комплектация под запросы заказчика

Минусы:
- Довольно высокая стоимость ввиду небольших объемов производства
- Сравнительно тесный кузов
- Невысокая мощность двигателя ВАЗ-11113

Премьера: лето 1997 года, Москва.

Производство: Россия.

Тип кузова: хэтчбек.

Конструкция: рамное шасси, двигатель впереди продольно.

Число дверей: 3.

Число мест: 2.5.

Габаритные размеры, мм: 4250х2780х2430.

Колесная база, мм: 2685. К

лиренс, мм: 440.

Колея передних/ задних колес, мм: н. д.

Вместимость топливного бака, л: 2х35.

Объем багажного отделения, л: 590/ 750.

Трансмиссия: постоянный полный

4x4