4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Концепция внедорожников --- Производство
в начало

Раньше была война
Результат превзошел все ожидания
Производство
Как же его называть?
Демобилизация
Последователи
Новое амплуа внедорожников
Ближе к легковым
Подключаемый или отключаемый?
Новое направление полноприводников...
Две концепции - "4WD" и "4х4"
И еще одна категория
Нюансы подключаемого полного привода
Постоянный полный привод
"Комплексный" полный привод

В конце 1940 года после проведения сравнительных испытаний армия сделала дополнительный заказ во все три фирмы - уже по 1500 автомобилей. По сегодняшним меркам это можно назвать опытно-промышленной партией. Фирма Bantam смогла мгновенно, в конце декабря, приступить к выполнению заказа. На производство был поставлен уже следующий вариант внедорожника - Bantam-4 BRC. Он, в отличие от предыдущих вариантов, имел не скругленную, а более простую, плоскую облицовку радиатора.

Ford смог начать выпуск партии в 1500 машин только в конце зимы. Это был уже доработанный автомобиль, имя Guad было заменено на аббревиатуру GP (от английского general perpouse - общего назначения) и теперь он назывался Ford GP.

А вот выпуск опытной партии доработанной модели Willys, которая теперь уже имела индекс MA, начался только в начале июня 1941. Но тем не менее, параллельно велись работы по ее усовершенствованию. Третий вариант доработанного Willys появился только в ноябре. И хотя он имел индекс MB, но почти во всем повторял модель MA. Внешне его можно было отличить по фарам, перекочевавшим с крыльев на облицовку радиатора.

Bantam, выполнив полуторатысячный заказ, продолжила выпуск машин, но не смогла осилить более 30 штук в день. Военных это не устраивало и фирма вынуждена была перейти на выпуск армейских одноосных прицепов.

На серийное производство в декабре 1941 года был поставлен Willys MB - его стали выпускать по 75 машин в день. А с начала 1942 года начался выпуск этого же автомобиля в таком же количестве и на заводе Ford.

Большинство "бантамовских" машин было отправлено в Советский Союз - первые из них появились там осенью 1941 года. Легенда гласит, что русские, получив приличную партию автомобилей Bantam, начали выдавать их за свое изобретение. Именно поэтому Willys и Ford стали "клеймить" свои машины первой партии (25.000 штук), ставя соответствующие надписи на задке. Но с началом массовых поставок эти обозначения были отменены, правда Ford с этим не согласился и продолжал метить многие детали своим знаменитым клеймом "F".

В итоге "расклад" в выпуске джипа за время войны выглядел таким образом: чуть больше 659 тыс. автомобилей Willys MB и Ford, и всего лишь около 3 тысяч Bantam-4 BRC.


Источник : amastercar.ru


4x4