4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Британские внедорожники --- Land Rover 80 Ser. I. 1949 год
в начало

Истоки
Надежный помощник
Новые клиенты, новое руководство
Land Rover в новом свете
Прибавление в семействе
Длиннобазный универсал Land Rover 107 Ser. II. 1958 год.
Полугусеничный Land Rover P1. 1978 год.
Авиадесантный Land Rover Lightweight Ser. III. 1978 год.
Универсал Land Rover 80 Ser. I. 1948 год
Land Rover 80 Ser. I. 1949 год
Defender
Discovery 3
Freelander 2
Range Rover
Range Rover Sport


Первый Land Rover предлагался в единственном исполнении - с открытым кузовом на шасси с короткой 80-дюймовой (2032 мм) базой. Реклама подавала машину как «друга фермера» - подчеркивалась возможность ее использования вместе со всевозможными навесными и буксируемыми сельскохозяйственными орудиями. Помимо этого были также разработаны варианты пожарного автомобиля и передвижного сварочного агрегата.

Первоначально цена автомобиля равнялась 450 фунтам стерлингов, с октября 1948 г. она поднялась до 540 фунтов, причем приобретение Land Rover не облагалось налогом.

Публика проявила немалый интерес к автомобилю. Такая модель была необходима фермерам и вообще тем, чья жизнь связана с бездорожьем. Простота конструкции позволяла ремонтировать машину едва ли не в деревенской кузнице.

Новость о чуде из Солихалла распространилась очень быстро, заказы посыпались один за другим. Начав с 3048 машин в первый год серийного производства, компания увеличила их выпуск до 8000 в 1949 г. и удвоила последнее число в 1950 г. В течение последующих лет объем производства неуклонно возрастал, достигнув 30.000 экземпляров в 1958 г. и 50.000 - в 1968 и 1969 годах. Автомобиль, созданный лишь для того, чтобы загрузить работой простаивающие цеха, превзошел по объему производства легковые машины - основную продукцию Rover.

Попытка облагородить Land Rover, снабдив его 7-местным закрытым кузовом, была предпринята еще в 1948 году. Но этот вариант оказался слишком дорогим, к тому же налогооблагаемым при покупке, и от него отказались.

Годом позже на достоинства машины обратили внимание военные – партия экспериментальных автомобилей, оснащенных двигателями Rolls-Royce, была поставлена британским вооруженным силам. Использование этих моторов не получило дальнейшего продолжения, но английская армия - а вслед за ней и армии других стран - стали с тех пор широко использовать различные модели Land Rover.

В 1950 г. усовершенствовали трансмиссию – постоянный полный привод заменили системой, позволявшей водителю выбирать между двумя или четырьмя ведущими колесами при движении на высших передачах. На низших же можно было двигаться только с приводом на оба моста. Для включения и отключения переднего привода служил дополнительный рычаг коробки.

Двумя годами позже, после выхода в свет нового легкового Rover P4 60 с двигателем объемом 1997 см куб., последним стали комплектовать и Land Rover. В 1953 г. колесная база автомобиля увеличилась до 86 дюймов (2184 мм), появилась и первая длиннобазная 107-дюймовая (2718 мм) версия с закрытым 4-дверным кузовом.

1958-й стал годом первого юбилея марки: общее количество выпущенных за десять лет Land Rover первой серии превысило 200 тысяч экземпляров. Юбилей был отмечен появлением значительно модифицированной модели серии II, для которой впервые предложили 2 л дизельный двигатель собственного производства. Рабочий объем бензинового мотора вырос до 2,3 л, а база обоих основных вариантов - до 88 (2235 мм) и 109 (2769 мм) дюймов соответственно. Внешне автомобили второй серии отличались от предшественников измененным обликом кузова: под порогами появились щитки, а на боковых панелях - округлые выступы - «плечи».

Важным периодом в истории Land Rover стали шестидесятые годы, в течение которых значительно расширилась гамма выпускаемых моделей. В начале десятилетия очередная модернизация привела к появлению серии IIA с увеличенным до 2,3 л рабочим объемом дизеля. Тогда же компания предложила бескапотный вариант длиннобазного автомобиля с существенно увеличенной грузоподъемностью, не имевший, впрочем, большого коммерческого успеха.

В 1966 г. модифицированную модель серии IIB с расположенной над двигателем кабиной и 110-дюймовой (2794 мм) базой оснастили 6-цилиндровым 2,6 л бензиновым мотором, который использовался также в ряде легковых автомобилей компании. А двумя годами ранее, в апреле 1964-го, был торжественно отмечен выпуск полумиллионного

1 2 3 4
4x4