|
|
|
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
|
в начало
ВИС-2346 ВАЗ-2131 Нива ВАЗ-2120 Надежда Бронто Форс / Фора Chevrolet Niva ВАЗ-21213 Нива ВАЗ Lada 111 4WD ВАЗ-2111-90 Тарзан Бронто ВАЗ-1922 Марш БРОНТО-1922 "МАРШ" БРОНТО-1922-10"МАРШ-2" Арктиктранс Арктика - Лопасня ГАЗ-29751 / 29752 Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4 УАЗ-3153 / 3159 Барс УАЗ-3151 УАЗ-3160 / 2360 УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632 KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)
Оживление производства на «Иж-Авто» позволило заводчанам вывести на рынок ряд перспективных разработок, например, запустить в мелкосерийное производство полноприводную версию хэтчбека Иж-2126 «Ода». История базовой заднеприводной модели началась более двадцати лет назад, а ее полноприводная версия впервые была создана на «нивовских» агрегатах и с различными двигателями еще в 1995 году ижевской тюнинговой фирмой «Норма-Авто». Автомобиль в исполнении этой фирмы получил независимую заднюю подвеску на узлах той же «Нивы» и оригинальный пакет наружной «обвески».
Впоследствии разработкой заинтересовались на «Иж-Авто» и после доводки перенесли производство к себе в опытно-промышленное производство. А за «Норма-Авто» по-прежнему закреплена сборка версии с независимой задней подвеской и самоблокирующимся межосевым дифференциалом типа Quife. На самом заводе делают отдельными партиями более простую версию с зависимой задней подвеской (стандартный неразрезной задний мост) и блокируемым вручную дифференциалом. В ближайшей перспективе производство полноприводной версии, получившей добавочный индекс -060, будет развернуто широкомасштабно, так как стратегический план развития группы «СОК», которой принадлежит «Иж-Авто», предполагает, что до 45% всех автомобилей, сходящих с конвейера завода, будут оснащены полным приводом. Это означает, что в полноприводное семейство «ижей» войдут и выпускаемый сейчас по единичным заказам пикап Иж-27171-060 «Охотник», и универсал Иж-21261-060. Впрочем, последняя модель только должна появиться с конца 2003 года в базовой заднеприводной версии. Хотя применяемые на полноприводной «Оде» пластиковые накладки на арки колес и пороги в сочетании с повышенной посадкой кузова и облагородили экстерьер базовой модели, на заводе подходят к проблеме более основательно. При помощи специалистов АВТОВАЗа и ряда итальянских дизайнерских ателье разработано несколько вариантов нового экстерьера. Отработка технологии производства новых навесных панелей кузова поручена японской фирме Fuji Technika Inc. Это означает, что «Иж-Авто» намерен развиваться в духе времени и по мере сил совершенствовать потребительские характеристики своей продукции. В 2004 году предприятию предстоит переход от используемых сейчас на полноприводной версии «Оды» карбюраторных 1,7-литровых двигателей ВАЗ-21213 (преимущественно) и УЗАМ-3317 к 1,8-литровым двигателям УЗАМ-33181 и ВАЗ-2130-20 с распределенным впрыском и системой выпуска, удовлетворяющим требованиям EURO II. Новый уфимский мотор появится в конце 2003 года, а с 2004 начнется его массовая (до 50 тыс.) установка на «ижи». На пикап планируют устанавливать 1,8-литровый дизель ВАЗ-343 производства барнаульского завода. Агрегатируют с этими моторами 5-ступенчатые механические КП производства либо ВАЗа, либо омского завода им. Баранова.
Плюсы:
Невысокая цена
Удивительно хорошая проходимость для автомобиля с легковым кузовом
Улучшенный по сравнению с базовой моделью экстерьер (за
счет пластиковой обвески)
Более обтекаемый, чем у «Нивы», кузов
Практичный салон с достаточно объемистым багажником
Минусы:
Малый дорожный просвет
Невнятное рулевое управление
Неудобные рычаги раздаточной коробки
Продольная раскачка кузова на бездорожье
Шум от «нивовской» трансмиссии
Отсыревает обивка багажника
Премьера: Ода 4х4.1995 год, Ижевск; Охотник - 2000 год, Петербург.
Производство: Россия.
Тип кузова: хэтчбек (Ода); пикап (Охотник).
Конструкция: несущий кузов, двигатель впереди продольно.
Число дверей: 5 (Ода), 2 (Охотник).
Число мест: 5 (Ода), 2 (Охотник).
Габаритные размеры, мм: 4053х1660х1450 (Ода), 4480х1942х1690 (Охотник).
Колесная база, мм: 2470 (Ода), 2710 (Охотник).
Клиренс, мм: 155 (Ода), 190 (Охотник).
Колея передних/ задних колес, мм: 1390/ 1390.
Вместимость топливного бака, л: 45 (Ода), 64 (Охотник).
|
|
|