Итак, давайте выделим из сказанного два направления - "4х4" (джипы или внедорожники) и как бы промежуточное между ним и обычными легковыми автомобилями - "4WD" (полноприводные легковые автомобили). Причем "4WD country" по своей концепции явно расположилось ближе к джипам, чем "4WD sport". Однако джипы старались, как мы уже упоминали, подтянуть свою комфортабельность до уровня легковых автомобилей, а "4WD country" стремились "дотянуться" до внедорожников по проходимости. И далее, по мере развития, эти два направления стали сближаться и, казалось бы, должны были соединиться. По сути, таким автомобилем (симбиозом комфортабельного легкового автомобиля и "заядлого" внедорожника) был объявлен английский Range Rover.
Но здесь и проявились различия в концепциях, которые и удерживают разницу в направлениях "4WD" и "4х4".
Принципы "4WD" - никаких внешних отличий от обычного легкового автомобиля (зачем выделяться из толпы ?) и никаких дополнительных операционных действий водителя для реализации "полноприводных" качеств автомобиля. Первые такие машины имели, как правило, два дополнительных рычага: управление полным приводом и демультипликатором - все в точности, как у джипа. Сегодня же от демультипликатора почти все отказались (зачем такой машине тяга для преодоления тридцатиградусного подьема и лишний вес?), так как для возможности подняться на небольшие подъемы оказалось достаточно "короткой" 1-ой передачи и увеличенной главной пары. Чтобы обеспечить потяжелевшей (по сравнению с "моноприводным" вариантом) машине достаточную динамику, применяют более короткие 2-ю и 3-ю передачи. А распространение вязкостных муфт и самоблокирующихся дифференциалов позволило применять постоянный полный привод и отказаться от рычагов или кнопок управления им. При управлении таким автомобилем не требуются специальные навыки. О полном приводе заботится автоматика, а передачи в любых условиях включаем, как обычно. С такой машиной справится даже бабушка, мало-мальски умеющая управлять обычным легковым автомобилем.
Принципы "4х4" - дело совсем иное. Это и категоричное выражение вездеходных возможностей автомобиля в его внешнем виде и в интерьере, и специальные рычаги по мобилизации дополнительных возможностей трансмиссии с обязательной контрольной индикацией - для вселения уверенности в водителя о возросших при этом возможностях джипа. У водителя должна возникнуть уверенность в преодолении препятствия, иначе он не решится на это. При этом для достижения максимальной "отдачи" внедорожника одной только уверенности водителя недостаточно. Потребуются не только специальные навыки, но и определенный уровень квалификации водителя (достигается специальным обучением).
Таким образом, характерные отличия джипа не только в хорошей "геометрии" и наличии демультипликатора. Это и его своеобразный экстерьер (да и интерьер) - ведь внедорожник должен своим видом раскрывать свои возможности.