4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


Успех стретчей на базе «классических» УАЗов подвинул предприятие на создание аналогичной модели на базе 3160. Ее назвали УАЗ-3162 «Симбир». Технически этот внедорожник не отличается от модели 3160, кроме более длинного кузова и расширенных задних дверей. Геометрическая проходимость у «Симбира» несколько ограничена за счет громоздкого заднего свеса и увеличенного угла рампы, но положенные продольные 31-градусные и поперечные 35-градусные уклоны, а также полуметровый брод он преодолевает вполне уверенно. Отделка интерьера «Симбира» одинакова с моделью 3160.

Руль оснащен гидроусилителем и регулируется по высоте, есть центральный замок. Салон только просторнее в длину, особенно для пассажиров заднего ряда, получивших более солидную прибавку пространства для ног. На продольных откидных скамейках в багажном отделении могут разместиться четыре человека. Несколько лет назад была представлена усовершенствованная версия 31622 (3162Т «Ирбис») с расширенной до 1600 мм колеей, 6-местным салоном повышенной комфортности с индивидуальными сиденьями для каждого пассажира и приподнятой на 100 мм над задним рядом сидений крышей.

Улучшенная отделка салона «622-й» кроме эффективной шумоизоляции включает такие опции: подогрев сидений, электростеклоподъемники дверей и электрорегулировки наружных зеркал, регулировку передних ремней безопасности по высоте, специальный бокс-холодильник, размещенный между пассажирскими сиденьями, и раскладной столик-подлокотник на третьем ряду сидений. На часть машин (добавочный индекс -060) устанавливают панель приборов нового типа со скругленными обводами, которая выглядит уже вполне современно. На консоли расположен набор кнопок управления второстепенными системами, круглые ручки управления вентиляцией и место под магнитолу. Предусмотрены два вещевых ящика и поручень для пассажира. В крыше может быть установлен люк с электроприводом. Оформление экстерьера «622-й» версии представлено в двух вариантах: с обычной светотехникой или с сегментированными блок-фарами. Причем версия с новым оформлением передка, включающим кроме фар, капот, бампер и решетку радиатора, в 2003 году получила новый отраслевой индекс 3163. Кроме внешнего вида у новинки будет модернизирована и ходовая часть. Премьера предсерийного 3163 состоится на Московском автосалоне в августе 2003 года, хотя прототип был показан еще в 2001 году. На MIMS-2002 дебютировал пикап 23632 с двойной кабиной и 3-метровой колесной базой. Эта модель полностью унифицирована по узлам и агрегатам с внедорожником 3163 и предназначена для поставок в те страны мира, где такой тип кузова наиболее популярен. На все версии «Симбира» устанавливают двигатель ЗМЗ-4092.10 с распределенным впрыском и антитоксичной системой (по заказу).

Существует и модификация 31605 с двигателем УМЗ-4213.10, оснащенным впрыском, но такой мотор УМЗ еще не готов поставлять массово. Дополнить гамму двигателей должен экономичный турбодизель ЗМЗ-5143, причем в версии с интеркулером, а с 2005 года и с топливной системой common rail. В дальнейшем «Симбир» должен подешеветь за счет исключения из производства обходных технологий, кроме того, модель получит более надежные и совершенные агрегаты, например усовершенствованный передний мост типа «Спайсер» с бесшкворневой ступицей и усовершенствованным рулевым управлением, что решит все проблемы с управляемостью.

Плюсы:

Спокойная солидная внешность (базовый 3162)
Улучшенный экстерьер версий 31622 и 3163
Просторный салон
Улучшенная комфортабельность салона 31622 и 3163
Проходимость на фирменном уровне УАЗ

Минусы:
Относительно высокая цена
Несовершенное рулевое управление
Неинформативные тормоза
Грубоватая отделка базовой версии «Симбира»
Небольшой выбор опций в базовой комплектации 31622
Несколько худшая, чем у короткобазной версии, проходимость
Отдельные виды запчастей довольно дорогие

Премьера: 3162 Симбир - август 1997 года, Москва; 23632 -

4x4