4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- ВАЗ-2111-90 Тарзан
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)


Угол въезда/ съезда, град: 45/ 65.

Объем багажного отделения, л: 330/ 940 (Тарзан-1), 750/ 1420 (Тарзан-2), 400/ 1270 (Тарзан-3).

Трансмиссия: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.

Конструкция подвесок: полностью независимая пружинная.

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые/ дисковые.

По другим данным:

Автомобили "Тарзан", изготавливаемые фирмой "Лада-Консул", пока еще не успели примелькаться даже на своей "родине" - в Тольятти. Однако желают их приобрести уже очень многие. ВАЗ 2111 с кузовом "универсал" встречаются на дорогах России чаще и также пользуются огромной популярностью у автомобилистов.

Вот и совсем новая модификация "Тарзана" с "одиннадцатым" кузовом существующая на данный момент в единственном экземпляре, как нам кажется, просто "обречена" на успех: ведь в нем весьма удачно соединились, с одной стороны отличные ездовые качества ее прямых "предков", а с другой комфорт и практичность ВАЗ 2111.

Как известно, все гениальное очень просто. Так и принцип конструкции "Тарзана" можно описать буквально несколькими словами: на специально изготовленной раме смонтированы узлы и агрегаты от "Нивы", а на получившуюся таким образом "тележку" установлен кузов одной из переднеприводных моделей ВАЗа. Ранее для этого применялись кузова "восьмерок" и "девяток", теперь решено использовать более современный "одиннадцатый". Четыре человека собирают "Тарзан" из комплектующих всего за шесть часов! А заменить кузов можно за час-полтора, даже тормозной привод в этом случае прокачивать не надо.

Понятно, что "изюминкой" машины является именно эта самая "тележка". Поэтому остановимся на ее конструкции поподробнее. Основой всего является оригинальная рама из прямоугольного профиля переменного сечения, на которой установлены: двигатель ВАЗ 21231 рабочим объемом 1800 см?, стандартные "нивовские" коробка передач, "раздатка" и передний мост. А вот задний мост "Тарзана" необычен: это опять-таки передний мост от "Нивы", но... смонтированный "задом наперед", т.е. развернутый на 180°. Чтобы обеспечить механический привод стояночной тормозной системы, конструкторы фирмы "Лада-Консул" разработали дополнительные устройства к дисковым тормозным механизмам. Заканчивая разговор о конструкции машины, отметим, что на ней установлены легкосплавные колесные диски и шины размерности 205/70R15.

Внешность нового "Тарзана" никого не оставляет равнодушным. Крупные колеса, высокая посадка кузова, оригинальный дизайн элементов защиты, установленных спереди и сзади, придают облику автомобиля одновременно и агрессивность, и изящество. Некоторые затруднения при входе забываются сразу после того, как разместишься в салоне. Все вроде бы как в обычной ВАЗ 2111, однако ощущения совсем другие. И это немудрено - более высокое расположение над дорогой не только обеспечивает лучшую обзорность (высоко сижу - далеко гляжу), но и создает чувство большей безопасности, защищенности. Рычаг коробки передач - на привычном месте, пользоваться же им удобнее, ведь четкость переключения "классических" коробок давно уже стала своеобразным эталоном. Рычаги управления "раздаткой" расположены весьма необычно, однако это не создало никаких проблем. Причем движение рукой при пользовании ими показалось даже более естественным, нежели на "Ниве".
Интересная особенность обнаружилась в багажнике. Из-за того, что кузов поднялся над колесами, появилась возможность "ликвидировать" задние колесные арки, сделав пол багажника абсолютно ровным. Правда реализована эта идея будет чуть позже.

В целом же те, кто привык к вазовским машинам, освоятся в салоне "Тарзана" без проблем. А вот как поведет себя автомобиль на ходу?

Трогается "Тарзан" весьма и весьма уверенно: ощутимый крутящий момент 1800 - кубового двигателя на низах и "нивовская" трансмиссия с большим передаточным числом делают свое дело. Понравился

1 2 3
4x4