Компания Rover до войны имела вполне прочные позиции на внутреннем рынке легковых автомобилей среднего класса. В изменившихся условиях послевоенного мира пришлось оперативно перестраиваться. Конструкторский отдел компании быстро разработал для экспорта маленький двухместный автомобильчик Rover M1 с мотором в 700 кубиков - английский вариант «народного автомобиля». Но руководители сочли, что для зарубежных рынков больше подойдет автомобиль среднего или даже большого класса. Работу над М1 прекратили, и все усилия сконцентрировали на модели P4, которую в 1949 г. запустили в производство.
После войны перед компанией стояла серьезная проблема. Еще в 1945 году она перенесла производство из Ковентри на завод в Солихалле, построенный в свое время для изготовления стратегической продукции. Потенциальная мощность предприятия была большой, и тот ограниченный объем выпуска автомобилей, который могла обеспечить компания Rover, не позволял производству стать рентабельным. Срочно требовалось чем-то загрузить простаивающие без дела цеха.
С этого момента начинается история автомобиля, который стал мировым рекордсменом по части проходимости и сделал своего производителя бесспорным лидером в области транспортных средств формулы 4х4.