В первые «гражданские» версии армейского многоцелевого автомобиля HMMWV были представлены на Мотор-шоу в Детройте в 1992 году после операции «Буря в пустыне». Перед премьерой автомобиль, выпускаемый фирмой AM General, несколько модернизировали (более комфортабельный салон с кондиционером, стереосистемой и кожаными сиденьями по заказу) и придумали новую марку HUMMER. Поскольку военные действия в Персидском заливе 1991.1992 годов стали одной из первых «телевизионных войн», новая модель получила очень мощное PR-продвижение и вскоре HUMMER, несмотря на очень высокую цену, нашел множество состоятельных поклонников, в том числе ставшего со временем «лицом марки» Арнольда Шварценеггера. К концу 90-х годов брэнд HUMMER по притягательности для американских покупателей смог уже на равных поспорить с легендарной маркой Jeep, и в конце 1998 года права на марку HUMMER были куплены концерном General Motors. Модель претерпела еще одну модернизацию (при этом ставшую уже фирменным знаком внешность оставили неизменной), и в этом виде под индексом HUMMER H1 продолжают выпускать до сих пор на заводе AM General в Мишаваке (штат Индиана). По «внедорожным» характеристикам HUMMER, безусловно, является уникальным автомобилем благодаря тщательно проработанной конструкции, в основе которой - прочная стальная рама, на которой закреплены двигатель, трансмиссия и элементы очень прочной независимой пружинной подвески на A-образных рычагах. Наружные панели кузова частично выполнены из алюминия и соединены между собой заклепками. HUMMER H1 оснащают 6,5-литровым нижнеклапанным турбодизелем V8 производства General Motors мощностью 195 л.с., максимальным крутящим моментом в 583 Н·м при 1800 мин.1 и 4-ступенчатой автоматической КП Hydra-Matic. В стандартное оснащение входит фирменная система постоянного полного привода Torq Trac 4 (TT4) с межосевым дифференциалом Torsen II, демультипликатором и электронной противобуксовочной системой, автоматически подтормаживающей одно или несколько буксующих колес. С 2003 года в качестве опции предлагается управляемый кнопкой на приборной панели задний самоблокирующийся дифференциал ELocker с электронным управлением, разработанный фирмой Eaton. При движении по тяжелому бездорожью включенный ELocker принудительно блокируется при пробуксовке, и задние колеса начинают вращаться с одинаковой угловой скоростью. Кроме того, для повышения проходимости в стандартную комплектацию HUMMER H1 входит система дистанционного управления давлением в шинах, позволяющая улучшить контакт шин с рыхлым покрытием (песок, глубокий снег и т.д.). Гамма модификаций на 2004 год: открытая версия Open Top с мягким брезентовым верхом и универсал Wagon, обе модификации четырехместные (по заказу с кожаной отделкой сидений). С 2003 года предлагается новая фирменная стереосистема Monsoon класса hi-fi с 12-дисковым CD-чейнджером. К десятилетию марки выпущена юбилейная серия 10-th Anniversary из 65 внедорожников с оригинальной передней решеткой-«кенгурином», встроенной лебедкой, вручную обтянутыми кожей сиденьями и отделкой рулевого колеса и панели приборов деревом.