Центральными фигурами в совете директоров компании Rover были в то время братья Морис и Спенсер Уилксы (Maurice и Spencer Wilks). Они и сформулировали идею утилитарного транспортного средства, наиболее соответствующего послевоенным условиям - это должна была быть простая в изготовлении и дешевая конструкция, при производстве которой потребуется минимальное количество листовой стали.
Мысль о создании того, что позже стало первым Land Rover, пришла в голову Мориса Уилкса. По легенде, дело было так. Все свободное время Морис предпочитал проводить на своей ферме в небольшом поместье на острове Энглси у побережья Северного Уэллса. В связи с этим ему была необходима универсальная машина, сочетающая в себе возможности легкого трактора и транспортного средства, и в качестве таковой Морис использовал купленный на распродаже армейского имущества американский Willys Jeep. Спенсер как-то спросил брата, что он будет делать, когда Jeep износится. «Куплю такой же, я полагаю, - отвечал Морис, - ничего другого-то нет». Считается, что после этого разговора братья решили, что неплохо бы самим сконструировать аналогичный автомобиль. Доподлинно известно, что Морису принадлежит авторство в названии новой машины - Land Rover.