4x4 краснодар, клуб внедорожников
20.09.08 ||| 4X4 ||| Российские внедорожники --- УАЗ-3151
в начало

ВИС-2346
ВАЗ-2131 Нива
ВАЗ-2120 Надежда
Бронто Форс / Фора
Chevrolet Niva
ВАЗ-21213 Нива
ВАЗ Lada 111 4WD
ВАЗ-2111-90 Тарзан
Бронто ВАЗ-1922 Марш
БРОНТО-1922 "МАРШ"
БРОНТО-1922-10"МАРШ-2"
Арктиктранс Арктика - Лопасня
ГАЗ-29751 / 29752
Иж-2126-060 Ода 4х4 / Охотних 4х4
УАЗ-3153 / 3159 Барс
УАЗ-3151
УАЗ-3160 / 2360
УАЗ-3162 Симбир / 3163 / 23632
KIA Sportage / Grand Sportage (Wagon)
2,5-литровыми моторами ЗМЗ-4021.10 и УМЗ-4178.10 (соответственно версии 315122/ 31512 и 315142/ 31514) или 2,89-литровыми ЗМЗ-4104.10 и УМЗ-4218.10 (модификации соответственно 315192 и 31519). На экспорт и для внутреннего рынка также делают версии УАЗ-315143 и УАЗ-315123 с польским 4-цилиндровым 2,4-литровым турбодизелем Andoria 4ct90 (86 л.с., 183 Н·м). С конца 2002 года малыми опытно-промышленными партиями начали выпускать версию 315148 с турбодизелем ЗМЗ-5143.10, а с конца 2003 года должно развернуться производство версии 315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10, оснащенным распределенным впрыском, каталитическим нейтрализатором и уловителем паров бензина (антитоксичными системами), что позволит выполнить нормативы EURO II. Карбюраторные модификации после 2004 года будут делать только на экспорт и, возможно, для армии. Со старыми моторами агрегатируют 4-ступенчатую, а с новыми - 5-ступенчатую коробку передач либо типа «3160», либо новую Арзамасского завода, рассчитанную на передачу увеличенного до 320 Н·м крутящего момента. Для версии 315195 предназначена управляемая одним рычагом малошумная раздаточная коробка с мелкомодульными косозубыми шестернями (передаточное число 1,45). Кстати, с конца 2002 года подкапотное пространство УАЗов получило улучшенную противошумную обивку импортного производства. Многочисленные тюнинговые фирмы предлагают множество собственных доработок «классических» УАЗов, которые разделяются на три основных «течения»: создание комфортного салона, улучшение динамики и повышение проходимости. Среди таких версий встречаются экземпляры с расширенной колеей, кожаными салонами, импортными силовыми агрегатами (преимущественно Toyota) и межколесными дифференциалами повышенного трения, не говоря уже о самых разнообразных комплектах обвески.

Плюсы:

(модели, кроме 315195):
Очень низкая цена
Отличная проходимость (особенно у версий с «военными» моста-
ми, оснащенными бортовыми редукторами)
Ремонтопригодность в полевых условиях
Повсеместная доступность запчастей
Вместительный кузов
Большие возможности для потребительского и спортивного тюнинга

Минусы:
Плохая управляемость
Неудовлетворительная обзорность (особенно при влажной погоде)
Высокая шумность
Низкий комфорт
Большой расход топлива карбюраторными двигателями
Трудоемкость и частая периодичность ремонтов

Плюсы:

(УАЗ-315195):
Конкурентоспособная цена
Улучшенная управляемость и динамические качества на шоссе
Улучшенный экстерьер
Сохранение проходимости в целом на уровне автомобилей марки УАЗ
Сохранение унификации кузовных деталей (и некоторых других) с прежними моделями УАЗа
Вместительный кузов
Пригодность модели для потребительского и спортивного тюнинга

Минусы:
«Детские болезни» новых силовых агрегатов и трансмиссии
Неудачная конструкция переключения передач
КП Арзамасского завода
Уязвимость пластиковых бамперов

Премьера: 31512 - октябрь 1984 года, Москва; 31514 - август 1992 года, Москва.

Производство: Россия, Украина (CKD), Вьетнам (CKD).

Тип кузова: фаэтон-универсал (3151/ 31512), универсал (31514.315195).

Конструкция: рама, двигатель впереди продольно.

Число дверей: 4 (3151/ 31512), 5 (31514.315195).

Число мест: 5+2.

Габаритные размеры, мм: 4025х1785х1990 (3151/ 31512), 4025х1785х2200 (31514.315195).

Колесная база, мм: 2380.

Клиренс, мм: 220 (31512.31519), 300 с колесными редукторами (3151.31519), 210 (315195).

Колея передних/ задних колес, мм: 1445/ 1445.

Вместимость топливного бака, л: 39х2.

Угол въезда/ съезда, град: 48/ 37 (31512.31519), 30/ 33 (31519.80/ 315195).

Объем багажного отделения, л: 900/ 2200 (3151.315195).

Трансмиссия: подключаемый полный привод с демультипликатором и муфтами свободного хода в переднем мосту (по заказу для мостов без бортовых

1 2 3
4x4